6caf9e01
70 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разновидности систем питания

Устройство автомобилей

Классификация инжекторных двигателей

Типы систем питания с впрыском бензина

По конструктивным и функциональным признакам системы питания, использующие впрыск бензина вместо карбюрации могут существенно отличаться. Творчество конструкторов и инженеров в этом направлении привело к созданию широкого спектра систем впрыска, из которых можно выделить наиболее широко применяемые и используемые, объединяя их по основным признакам.

Впрыскивающие бензиновые системы, в первую очередь, подразделяют по месту подвода топлива – центральный одноточечный впрыск, распределенный впрыск и непосредственный впрыск в цилиндры двигателя.

При центральном впрыске ( Рис. 1, а ) используется одна форсунка, которая устанавливается на месте карбюратора и осуществляет впрыск во впускной трубопровод, обслуживая все цилиндры двигателя.
Такие конструкции являются «пионерами» в системах, использующих впрыск бензина, поэтому в свое время получило довольно широкое распространение. Принципиально система центрального впрыска простая: в ней используется одна форсунка, которая постоянно распыляет бензин в один на все цилиндры впускной коллектор. В коллектор из воздушного фильтра подается и воздух, здесь образуется горючая смесь, которая через впускные клапаны поступает в цилиндры и воспламеняется.
Преимущества центрального впрыска (моновпрыска) очевидны: эта система очень проста, для изменения режима работы двигателя нужно управлять только одной форсункой, да и сам двигатель претерпевает незначительные изменения, ведь форсунка ставится на место карбюратора.

Однако центральный впрыск имеет и недостатки, в частности, эта система не позволяет обеспечить выполнение все возрастающих требований экологической безопасности. Кроме того, отказ единственной форсунки фактически выводит двигатель из строя. Поэтому в настоящее время двигатели с центральным впрыском практически не выпускаются.

При распределенном впрыске ( Рис. 1, б ) отдельные форсунки устанавливаются в зоне впускных клапанов каждого цилиндра. Существует несколько разновидностей систем с распределенным впрыском, которые отличаются режимом работы форсунок:

  • Одновременный впрыск;
  • Попарно-параллельный впрыск;
  • Фазированный спрыск.

Одновременный впрыск .
В этом случае форсунки, хоть и расположены во впускном коллекторе каждая у «своего» цилиндра, но открываются в одно время. Можно сказать, что это усовершенствованный вариант моновпрыска, так как здесь работает несколько форсунок, но электронный блок управляет ими, как одной. Однако одновременный впрыск дает возможность индивидуальной регулировки впрыска топлива для каждого цилиндра. В целом, системы с одновременным впрыском просты и надежны в работе, но по характеристикам уступают более современным системам.

Попарно-параллельный впрыск .
Это усовершенствованный вариант одновременного впрыска, он отличается тем, что форсунки открываются по очереди парами. Обычно работа форсунок настроена таким образом, чтобы одна из них открывалась перед тактом впуска своего цилиндра, а вторая — перед тактом выпуска.
На сегодняшний день этот тип системы впрыска практически не используется, однако на современных двигателях предусмотрена аварийная работа двигателя именно в этом режиме. Обычно такое решение используется при выходе из строя датчиков фаз (датчиков положения распределительного вала), при котором невозможен фазированный впрыск.

Фазированный впрыск .
Это наиболее современный и обеспечивающий наилучшие характеристики тип системы впрыска. При фазированном впрыске число форсунок равно числу цилиндров, и все они открываются и закрываются в зависимости от такта, т. е. подача бензина в цилиндры осуществляется только на впуске каждой форсункой в строго определенный момент времени. При нефазированном впрыске подача осуществляется на каждом обороте коленчатого вала всеми форсунками синхронно.

Также к распределенному впрыску можно отнести системы с непосредственным впрыском, однако последние имеют кардинальные конструктивные отличия, поэтому непосредственный впрыск выделяют в отдельный тип.

При непосредственном впрыске ( Рис. 1, в ) форсунки устанавливают в головку блока цилиндров и осуществляют впрыск непосредственно в камеру сгорания.
Системы с непосредственным впрыском наиболее сложные и дорогие, однако, их применение позволяет обеспечить наилучшие показатели мощности и экономичности бензиновых двигателей. Непосредственный впрыск позволяет быстро изменять режим работы двигателя, максимально точно регулировать подачу топлива в каждый цилиндр и т.д.
В системах с непосредственным впрыском топлива форсунки установлены непосредственно в головке, распыляя топливо сразу в цилиндр, избегая «посредников» в виде впускного коллектора и впускного клапана (или клапанов).
Такое решение довольно сложно в техническом плане, так как в головке цилиндра, где и так уже расположены клапаны и свеча, необходимо разместить еще и форсунку. Поэтому непосредственный впрыск можно использовать только в достаточно мощных, а поэтому больших по габаритам двигателях. Кроме того, определенные сложности возникают из-за тяжелых условий, в которых приходится работать форсунке, сообщающейся с камерой сгорания. Решение всех этих вопросов связано с повышением стоимости используемых в системах с непосредственным впрыском элементов конструкции. Поэтому непосредственный впрыск в настоящее время используется только на легковых автомобилях высокого класса.

Системы с непосредственным впрыском требовательны к качеству топлива и нуждаются в более частом техническом обслуживании, однако они дают ощутимую экономию топлива и обеспечивают более надежную и качественную работу двигателя. Поэтому в ближайшем будущем они могут потеснить автомобили с инжекторными двигателями, использующими одноточечный и распределенный впрыск.

Кроме перечисленных выше разновидностей систем впрыска по месту подвода топлива их классифицируют, также по следующим признакам:

  • по способу подачи топлива – непрерывный или прерывистый впрыск;
  • по типу узлов, дозирующих топливо – плунжерные насосы, распределители, форсунки, регуляторы давления;
  • по способу регулирования количества горючей смеси – пневматическое, механическое, электронное. Электронный способ регулирования количества подаваемого топлива является наиболее прогрессивным и в настоящее время вытесняет механический и пневматический способы.
  • по основным параметрам регулирования состава горючей смеси – разрежению во впускном трубопроводе, углу поворота дроссельной заслонки, расходу воздуха и др.

Таким образом, смесеобразование в инжекторных двигателях в зависимости от применяемого способа подачи топлива происходит или в определенных зонах впускного трубопровода, или непосредственно в цилиндры двигателя, при этом могут использоваться различные устройства для впрыска и управления впрыском.

Система питания

Устройство и работа системы питания

Система питания двигателя служит для приготовления горючей смеси из паров топлива и воздуха в определенных пропорциях, подачи ее в цилиндры двигателя и отвода из них отработавших газов. За подачу топлива в цилиндры в современных автомобилях отвечает система впрыска топлива, основными элементами, которой являются форсунки.

Устройство системы питания

В систему питания карбюраторного двигателя входят: топлив­ный бак, фильтр-отстойник, топливопроводы, топливный насос, фильтр тонкой очистки топлива, карбюратор, воздухоочиститель, впускной трубо­провод, выпускной трубопровод, приемные трубы, глушитель, приборы контроля уровня топлива.

Работа система питания

При работе двигателя топливный насос засасывает топливо из топлив­ного бака и через фильтры подает в поплавковую камеру карбюратора. При такте впуска в цилиндре двигателя создается разрежение и воздух, пройдя через воздухоочиститель, поступает в карбюратор, где смешивается с парами топлива и в виде горючей смеси подается в цилиндр, и там, сме­шиваясь с остатками отработавших газов, образуется рабочая смесь. После совершения рабочего хода, отработавшие газы выталкиваются поршнем в выпускной трубопровод и по приемным трубам через глушитель в окру­жающую среду.

Топливный насос высокого давления

Системы питания и выпуска отработавших газов двигателя автомобиля:

1 — канал подвода воздуха к воздушному фильтру; 2 — воздушный фильтр; 3 — карбюратор; 4 — рукоятка ручного управления воздушной заслонкой; 5 — рукоятка ручного управления дроссельны­ми заслонками; 6 — педаль управления дроссельными заслонками; 7 — топливо проводы; 8 — фильтр-отстойник; 9 — глушитель; 10 — приемные трубы; 11 — выпускной трубопровод; 12 — фильтр тонкой очистки топлива; 13 — топливный насос; 14 — указатель уровня топлива; 15 — датчик указателя уровня топлива; 16 — топливный бак; 17— крышка горловины топливного бака; 18 — кран; 19 — выпускная труба глушителя.

Топливо. В качестве топлива в карбюраторных двигателях обычно ис­пользуют бензин, который получают в результате переработки нефти.

Как выбрать хорошую АЗС?

Как обманывают на АЗС:

основные способы недолива.

Как проверить АЗС на недолив?

Требования, предъявляемые к бензинам:

• быстрое образование топливовоздушной смеси;

• скорость сгорания не более 40 м/с;

• минимальное коррозирующее воздействие на детали двигателя;

• минимальное отложение смолистых веществ в элементах системы питания;

• минимальное вредное воздействие на организм человека и окружаю­щую среду;

• способность длительное время сохранять свои свойства.

бывает гомогенным и послойным

Автомобильные бензины в зависимости от количества легко испаряющихся фракций подразделяют на летние и зимние.

Для автомобильных карбюраторных двигателей выпускают бензины А-76, АИ-92, АИ-98 и др. Буква «А» обозначает, что бензин автомобильный, цифра — наименьшее октановое число, характеризующее детонационную стойкость бензина. Наибольшей детонационной стойкостью обладает изооктан, (его стой­кость принимают за 100), наименьшей — н-гептан (его стойкость равна 0). Октановое число, характеризующее детонационную стойкость бензи­на, — процентное содержание изооктана в такой смеси с н-гептаном, ко­торая по детонационной стойкости равноценна испытуемому топливу. Например, исследуемое топливо детонирует так же, как смесь 76 % изо­октана и 24 % н-гептана. Октановое число данного топлива равно 76. Октановое число определяется двумя методами: моторным и исследова­тельским. При определении октанового числа вторым методом в марки­ровке бензина добавляется буква «И». Октановое число определяет до­пустимую степень сжатия.

Система впрыска топлива «К-Jetronic»

Топливный бак. На автомобиле устанавливают один или несколько топливных баков. Объем топливного бака должен обеспечивать 400—600 км пробега автомобиля без заправки. Топливный бак состоит из двух сварных половинок, выполненных штамповкой из освинцованной стали. Внутри бака имеются перегородки, придающие жесткость конструкции и препятствующие образованию волн в топливе. В верхней части бака приварена наливная горловина, которая закрывается пробкой. Иногда для удобства заправки бака топливом используют выдвижную горловину с сетчатым фильтром. На верхней стенке бака крепится датчик указателя уровня топлива и топливо заборная трубка с сетчатым фильтром. В днище бака имеется резьбовое отверстие для слива отстоя и удаления механических примесей, которое закрыто пробкой. Наливную горловину бака закрывают плотно пробкой, в корпусе которой имеется два клапана — паровой и воздушный. Паровой клапан при повышении давления в баке открывается и выводит пар в окружающую среду. Воздушный клапан открывается, когда идет расход топлива и создается разрежение.

Фильтры тонкой очистки топлива

Топливные фильтры. Для очистки топлива от механических примесей применяют фильтры грубой и тонкой очистки. Фильтр-отстойник грубой очистки отделяет топливо от воды и крупных механических примесей. Фильтр-отстойник состоит из корпуса, отстойника и фильтрующего элемента, который собран из пластин толщиной 0,14 мм. На пластинах имеются отверстия и выступы высотой 0,05 мм. Пакет пластин установлен на стержень и пружиной поджимается к корпусу. В собранном состоянии между пластинами имеются щели, через которые проходит топливо. Крупные механические примеси и вода собираются на дне отстойника и через отверстие пробки в днище периодически удаляются.

Топливный бак (а) и работа выпускного (б) и впускного (в) клапанов: 1— фильтр-отстойник; 2 — кронштейн крепления бака; 3 — хомут крепления бака; 4 — датчик указателя уровня топлива в баке; 5 — топливный бак; 6 — кран; 7 — пробка бака; 8 — горловина; 9 — облицовка пробки; 10 — резиновая прокладка; П — корпус пробки; 12 — выпускной клапан; 13 — пружина выпускного клапана; 14 — впускной клапан; 15 — рычаг пробки бака; 16 -пружина впускного клапана.

Фильтр-отстойник: 1 — топливо провод к топливному насосу; 2 — прокладка корпуса; 3 — корпус-крышка; 4 — топливо провод от топливного бака; 5 — прокладка фильтрующего элемента; 6 — фильтрующий элемент; 7— стойка; 8 — отстойник; 9— сливная пробка; 10 — стержень фильтрующего элемента; 11 — пружина; 12 — пластина фильтрующего элемента; 13 — отверстие в пластине для прохода очищенного топлива; 14 — выступы на пластине; 15 — отверстие в пластине для стоек; 16 — заглушка; 17 — болт крепления корпуса-крышки.

Фильтры тонкой очистки топлива с фильтрующими элементами: a — сетчатый; б — керамический; 1— корпус; 2— входное отверстие; 3— прокладка; 4— фильтрующий элемент; 5— съемный стакан-отстойник; 6 — пружина; 7— винт креплении стакана; 8— канал для отвода топлива.

Инерционно-масляные воздушные

фильтры в автомобиле

Фильтр тонкой очистки. Для очистки топлива от мелких механических примесей применяют фильтры тонкой очистки , которые состоят из корпуса, стакана-отстойника и фильтрующего сетчатого или керамического элемента. Керамический фильтрующий элемент — пористый материал, обеспечивающий лабиринтное движение топлива. Фильтр удерживается скобой и винтом.
Топливо проводы соединяют приборы топливной системы и изготовляются из медных, латунных и стальных трубок.

Топливный насос системы питания

Топливный насос служит для подачи топлива через фильтры из бака в поплавковую камеру карбюратора. Применяют насосы диафрагменного типа с приводом от эксцентрика распределительного вала. Насос состоит из корпуса, в котором крепится привод — двуплечий рычаг с пружиной, головки, где размещены впускные и нагнетательные клапаны с пружинами, и крышки. Между корпусом и головкой зажаты края диафрагмы. Шток диафрагмы к рычагу привода крепится шарнирно, что позволяет диафрагме работать с переменным ходом.
Когда двуплечий рычаг (коромысло) опускает диафрагму вниз, в полости над диафрагмой создается разрежение, за счет чего открывается впускной клапан и наддиафрагменная полость заполняется топливом. При сбегании рычага (толкателя) с эксцентрика диафрагма поднимается вверх под действием возвратной пружины. Над диафрагмой давление топлива повышается, впускной клапан закрывается, открывается нагнетательный клапан и топливо поступает через фильтр тонкой очистки в поплавковую камеру карбюратора. При смене фильтров поплавковую камеру заполняют топливом с помощью устройства для ручной подкачки. В случае выхода диафрагмы из строя (трещина, прорыв и т. п.) топливо поступает в нижнюю часть корпуса и вытекает через контрольное отверстие.

Воздушный фильтр служит для очистки воздуха, поступающего в карбюратор, от пыли. Пыль содержит мельчайшие кристаллы кварца, который, оседая на смазанных поверхностях деталей, вызывает их изнашивание.

Требования, предъявляемые к фильтрам:

• эффективность очистки воздуха от пыли;
• малое гидравлическое сопротивление;
• достаточная пылеемкость:
• надежность;
• удобство в обслуживании;
• технологичность конструкции.

По способу очистки воздуха фильтры делятся на инерционно-масляные и сухие.
Инерционно-масляный фильтр состоит из корпуса с масляной ванной, крышки, воздухозаборника и фильтрующего элемента из синтетического материала.
При работе двигателя воздух, проходя через кольцевую щель внутри корпуса и, соприкасаясь с поверхностью масла, резко изменяет направление движения. Вследствие этого крупные частицы пыли, находящиеся в воздухе, прилипают к поверхности масла. Далее воздух проходит через фильтрующий элемент, очищается от мелких частиц пыли и поступает в карбюратор. Таким образом, воздух проходит двухступенчатую очистку. При засорении фильтр промывают.
Воздушный фильтр сухого типа состоит из корпуса, крышки, воздухозаборника и фильтрующего элемента из пористого картона. При необходимости фильтрующий элемент меняют.

Система питания бензинового двигателя

Система питания силового агрегата участвует непосредственно в образовании воздушно-топливной смеси. Система питания бензинового двигателя включает в себя достаточное количество элементов, которые имеют разные функции и предназначение.

Виды системы питания бензиновых двигателей

Среди всех возможных бензиновых двигателей различают две основополагающие системы питания силового агрегата — инжекторная и карбюраторная. Первой, оснащаются большинство современных транспортных средств. Вторая, считается морально устаревшей, но по сей день используется при эксплуатации старых автомобилей, таких как ВАЗ, Волги, Газоны и т.д.

Отличаются они пусковым механизмом закачки топлива во впускной коллектор и цилиндры. У карбюраторной системы — эту функцию выполняет карбюратор, а вот в инжекторе — электронная система впрыска топлива при помощи форсунок.

Элементы питания и их функции

Конструктивно сложилось так, что существует стандартный набор элементов топливной системы бензинового силового агрегата. Разницу составляет непосредственно система впрыска топлива в коллектор или цилиндры. Рассмотрим, все элементы инжекторного и карбюраторного моторов.

Топливный бак

Неотъемлемый элемент любого транспортного средства. Именно в нём храниться горючее, которое поступает в камеры сгорания. В зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, объём топливного резервуара может быть разный. Изготавливается данный элемент из стали, нержавейки, алюминия или пластика.

Трубопроводы

Топливопроводы служат транспортной системой между топливным баком и системой впрыска. Обычно они изготавливаются из пластика или металла. На старых автомобилях можно встретить их медными. Для соединения с остальными элементами топливной системы могут использоваться переходники, соединители или прочие элементы.

Топливный фильтр

В связи с не особо качественным топливом, для фильтрации используется фильтр горючего. Располагаться этот элемент может в топливном баке, подкапотном пространстве или под автомобилем, вмонтированным в топливопроводы. Для каждой группы автомобилей используется разный элемент.

Каждый производитель автомобилей использует свои фильтры. Они бывают разные за формою и материалом. Наиболее распространенными считаются волокнистые или хлопчатобумажные. Эти элементы наиболее лучше задерживают сторонние элементы и воду, которые засоряют цилиндры и форсунки.

Некоторые автомобилисты устанавливают два разных фильтра в топливную систему для более эффективной защиты. Замену элемента рекомендуется проводить каждое второе техническое обслуживание.

Бензонасос

Бензонасос — это насос прогоняющий топливо по всей системе. Так, они бывают двух типов — электрический и механический. Многие бывалые автолюбители помнят, что на старых «Жигулях» и «Волгах» устанавливались бензонасосы механического действия с лапкой, которой можно было подкачать недостающее топливо для запуска. Располагался этот элемент на блоке цилиндров, зачастую с левой стороны.

Все современные бензиновые силовые агрегаты оснащаются электрическими бензиновыми насосами. Располагаются элементы, зачастую, непосредственно в топливном баке, но бывает и такое, что данный элемент находится в подкапотном пространстве.

Карбюратор

На старых транспортных средствах устанавливались карбюраторы. Это элемент, который при помощи механических действий подавал топливо в камеры сгорания. Для каждого производителя, они имели разную структуру и строение, но принцип работы оставался не сменным.

Наиболее запомнившимися для отечественного автолюбителя, стали карбюраторы ОЗОН и серии К для Жигулей и Волги.

Форсунки

Форсунки — часть топливной системы инжекторного бензинового силового агрегата, который выполняет функцию дозированной подачи бензина в камеры сгорания. По форме и видам, форсунки бывают разные, это индивидуально для каждого автомобиля.

Располагаются эти элементы на топливной рампе. Обслуживание форсунок стоит проводить регулярно, поскольку если они слишком засоряться, их уже вычистить может, не представится возможным и придётся менять детали полностью.

Вывод

Топливная система бензинового автомобиля имеет простую структуру и конструкцию. Так, топливо, которое храниться в баке, при помощи бензонасоса попадает в цилиндры. При этом, оно проходит очистку в фильтре и распределяется при помощи карбюратора или форсунок.

Какие бывают виды питания

25 Мар, 2016 0

  • Street-Sport
  • Ч еловеческое долголетие и здоровье напрямую зависят от того, что мы употребляем, ведь мы есть то, что мы едим. От неправильного питания возникают различные заболевания плюс проблемы с обменом веществ. Чаще всего всё относится к банальному перееданию либо неправильному сочетанию некоторых продуктов. Ниже мы рассмотрим виды питания которые популярны на сегодняшний день.

    Основные виды питания

    На сегодняшний день существует немалое количество видов питания, вот основные из них: раздельное, вегетарианское, традиционное (смешанное), монопитание, макробиотическое, по группе крови, парентеральное и энтеральное.

    Кстати, с видами диет вы сможете ознакомится в этой статье: «Виды диет«

    Традиционное (смешанное) – многие из нас (около 80%) предпочитают именно этот метод питания. Большинство диетологов считают этот вид одним из самых нездоровых, т.к. за один приём пищи в желудок попадают разнородные и несовместимые продукты, а поверх всего в организм поступает различная жидкость в виде чая или напитков. В результате чего, в ЖКТ происходят различные процессы, которые связаны с брожением, гниением и неперевариванием пищи. Результаты от этого вида питания могут быть печальны, ведь у большинства людей нарушается обмен веществ, развиваются ожирение, диабет, сердечно-сосудистые, желудочные, кишечные, онкологические заболевания.

    Раздельное – суть такого вида питания заключается в правильном сочетании продуктов при единовременном их употреблении. Такой подход существует уже давно, многие врачи и академики рассматривали физиологию человека и совместимость потребляемых ими продуктов. Суть заключается в том, что на каждый вид пищи организмом человека выделяются различные по составу и количеству пищеварительные соки. Опираясь на это, врачи-диетологи разработали данную методику разделительного питания, в которой все продукты должны делиться на три группы:

    • 1-я группа — грибы, белки (яйца, рыба, мясо), баклажаны, орехи, бобовые, семечки, жиры.
    • 2-я группа – овощи, фрукты, сухофрукты, соки, ягоды, гречка, жиры.
    • 3-я группа – мучные продукты, сахароза, картошка, мёд, крупы.

    Продукты которые относятся к 1-й и 3-й групп являются несовместимыми, а продукты 1-2 и 2-3 групп могут быть совместимы для единовременного их употребления.

    Вегетарианское – считается наиболее популярным в Юго-Восточной Азии, ведь этому способствуют экономические и религиозные причины.

    Различают два вида такого питания:

    • А) полное – исключаются продукты животного происхождения;
    • Б) частичное – исключаются из рациона мясо, животные жиры, яйца.

    Главными продуктами в вегетарианской диете считаются фрукты, овощи, орехи, хлеб, злаки, бобы, растительные масла, а любая молочка заменяется соевыми молочными продуктами.

    К преимуществам можно отнести: нормальный вес, понижается вероятность развития различных сердечных, онкологических заболеваний. Что касается недостатков, то из-за такого питания в организме возникает дефицит витамина В12, что приводит к частым случаям резкой анемии разных конечностей. Чтобы исключить это, можно употреблять дополнительно витамины группы В.

    Если вы имеете серьёзные заболевания, то переходить на вегетарианство следует постепенно.

    Макробиотическое – объединяет в себе восточную философию питания и образа жизни, т.к. физическое оздоровление невозможно без духовного. Так считает Дж. Озава и излагает эту теорию в своей книге «Макробиотический дзен». Познакомившись с этой книгой, вы познаете секреты макробиотического питания.

    Монопитание – обычно подбирается диетологами индивидуально для тех, у кого есть различные заболевания. Что касается длительности такого рода питания, то оно может быть разной в зависимости от состояния больного и его возраста. Придерживаясь монопитания, вы сможете повлиять на кислотно-щелочной баланс, гормональный фон и вылечить некоторые заболевания. Такой принцип питания может дать сильную встряску всему организму, по своей силе значительно превосходящей лечебное голодание, что очень важно при лечении онкологических заболеваний. В период монопитания очень важно уделять внимание приёмам воды, количество которой должно быть более двух литров в день, а также нужно принимать минералы и витамины для поддержания организма.

    • А) молочнокислое;
    • Б) рыбное;
    • В) овощное и фруктовое монопитание;

    Питание по группе крови – относительно недавно специалисты в сфере диетологии выдвинули новую теорию правильного питания, связав его с группой крови. Существуют четыре группы крови: 1-я группа встречается у 44%, 2-я у 35%, 3-я у 14% и 7% с четвёртой. Учёные считают, что раньше у всех людей была только одна группа крови (первая), из-за простого рациона, но потом появились остальные группы, которые также связаны с изменённым рационом. Группы крови определяют различный состав слюны и желудочного сока, что позволяет определить, какие продукты лучше перевариваются и усваиваются. Такой вид питания позволяет корректировать гормональный фон, противостоять стрессам, инфекциям и многим заболеваниям.

    Парентеральное – чаще всего используется при необходимости временного физиологического отдыха работы желудка, печени, поджелудочной железы или почечной недостаточности. Этот вид питания считается вынужденной кратковременной мерой ввода питательных специальных средств через капельницы.

    Энтеральное – является вынужденной кратковременной мерой, при которой вводятся специальные смеси в тонкую кишку или желудок. Используется при коме, отсутствии сознания, инсультах, нарушениях функции жевания и глотания, ожогах, злокачественных образованиях, во время химиолучевой терапии стенок пищевода, а также в психбольницах.

    Какие существуют системы подачи топлива в дизельном ДВС

    Как мы знаем, в дизельном ДВС топливо воспламеняется не от внешнего источника (искра зажигания в бензиновом моторе), а в результате сильного сжатия и нагрева. При этом топливно-воздушная смесь подается и распыляется в цилиндрах под высоким давлением. С этой целью в дизелях используются разные типы систем подачи топлива.

    Топливная система дизельных ДВС: основные принципы

    Сначала воздух подается в цилиндр, затем сжимается, нагреваясь в процессе до экстремальных температур, и лишь к концу такта сжатия в цилиндр подается дизельное топливо. Подается таким образом: впрыскивается в камеру сгонария под высоким давлением (от 100 до 2000 атмосфер) и распыляется. Поэтому, вне зависимости от типа топливной системы дизеля, в ней всегда есть два компонента:

    • тот, что создает высокое давление – топливный насос высокого давления (ТНВД)
    • и тот, что впрыскивает и разбрызгивает горючее по камере – форсунка.

    В зависимости от типа топливной системы дизельного ДВС, отличается конструкция ТНВД и устройство форсунок. Также отличаются схемы управления этими элементами и место их расположения.

    Основные типы топливных систем дизеля

    Наибольшее распространение получили 4 типа топливных систем дизельных моторов:

    • рядный ТНВД
    • ТНВД распределительного типа
    • насос-форсунки
    • система Common Rail

    Рядный ТНВД – проверенное десятилетиями решение, которое активно применяется на грузовой и специальной технике с дизельными моторами. В основе этой системы подачи топлива находится работа плунжерной пары. Цилиндр движется в гильзе, создавая давление и сжимая топливо до необходимых показателей. Как только они достигнуты, открывается специальный клапан, подающий топливо на форсунку, которая впрыскивает его в цилиндр. Плунжер в это время движется вниз, открывает канал для впуска горючего в пространство гильзы с помощью топливоподкачивающего насоса, и цикл повторяется.

    Работа самого плунжера становится возможна благодаря кулачковому валу, который приводится от мотора. Кулачки «толкают» клапана, а мкфта опережения впрыска, соединяющая ТНВД и двигатель, корректирует работу топливной системы.

    Неоспоримые достоинства системы подачи топлива с рядными ТНВД – их ремонтопригодность и доступность обслуживания.

    ТНВД распределительного типа конструктивно напоминает рядный топливный насос. Отличие заключается в количестве плунжерных пар. Если в рядном ТНВД одна пара идет на один цилиндр, то в распределительном работы одной плунжерной пары достаточно, чтобы обслуживать два, три, и даже шесть цилиндров. Это достигается через опцию вращения плунжера вокруг оси. Вращаясь, плунжер поочередно открывает выпускные клапана, подавая горючее на форсунки нескольких цилиндров.

    Эволюция распределительных ТНВД привела к тому, что появились уже роторные топливные насосы: в них плунжеры помещаются в ротор и в процессе работы движутся навстречу двуг другу, пока ротор вращает их, распределяя тем самым топливо по камере сгорания.

    Преимущество системы подачи топлива с распределительным ТНВД – компактность самого устройства. Недостатки – сложность настройки, применение схем электронного управления и корректировки работы.

    Система подачи топлива в цилиндр с помощью насос-форсунок вообще исключает необходимость ТНВД как отдельного элемента. В этом случае, форсунка и насосная секция – это один узел в общем корпусе.

    В результате достигается легкость регулировки подачи топлива в конкретный цилиндр, а при выходе из строя одной насос-форсунки, остальные продолжают работать, что облегчает ремонт. Конструктивно, насос-форсунки приводят в действие плунжеры распредвал ГРМ в головке блока цилиндров.

    Система подачи топлива насос-форсунками распространена не только на грузовых, но и на легковых автомобилях. К недостаткам ее можно отнести высокую стоимость запчастей, а также крайнюю чувствительность к качеству дизельного топлива. Мельчайшие примеси в горючем могут легко вывести из строя насос-форсунку, что отражается на стоимости эксплуатации такого решения в личном автомобиле.

    Система Common Rail стала своего рода прорывом в части решения механизма подачи топлива в дизельных ДВС. Эта система позволяет экономить топливо при высоком КПД дизеля, что и сделало ее такой популярной. Common Rail придумали инженеры Bosch еще в 90-х годах. Сегодня большинство дизельного транспорта оснащается именно Коммон Реил.

    Главное отличие этой системы – наличие аккумулятора высокого давления в общей магистрали. Туда топливо нагнетается отдельным ТНВД, чтобы затем под постоянным давлением подаваться на форсунки. Именно постоянство давления дает возможность быстро и эффективно впрыскивать горючее в цилиндр. Как результат – производительная, мягкая и комфортная работа дизельного двигателя. Бонусом – упрощение конструкции самого ТНВД в системе Common Rail.

    Управляется работа системы отдельным ЭБУ: группа датчиков сообщает контроллеру, сколько и как скоро нужно подать дизельное топливо в цилиндры. С другой стороны, сложность и недостаток Коммон Реил обусловлена как раз умной электроникой и принципом работы системы. Поэтому владельцам таких решений стоит выбирать качественное топливо и своевременно менять топливные фильтры.

    О том, как еще продлить жизнь вашего дизельного двигателя, мы писали здесь.

    Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог

    9 популярных сегодня систем питания, которые приносят не только пользу

    Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    Мы живем в таком высоком темпе, что часто забываем о здоровом питании, а чтобы исправить положение и снизить набранный вес, обращаемся к диетам. Однако у любого полезного на первый взгляд рациона есть свои плюсы и минусы, о которых стоит узнать заранее. Это правило относится и к новым диетам, и к уже ставшим классическими.

    AdMe.ru расскажет о главных трендах диетологии, завоевавших большую популярность, и докажет, что нельзя слепо следовать моде, забывая о своем здоровье. В конце статьи мы подготовили веселый бонус на тему.

    1. Кетодиета

    Это система питания, основанная на употреблении низкоуглеводных продуктов с высоким содержанием жира. Сокращение углеводов позволяет перенастроить метаболизм на сжигание жиров ради получения энергии. Примерное соотношение питательных веществ при кетодиете — 60–80 % жиров, 20–30 % белков, 5–10 % углеводов.

    Кетодиета позволяет существенно снизить уровень сахара и инсулина, часто быстро уходит несколько килограммов, но в первую очередь она направлена против ряда болезней, таких как эпилепсия, диабет и другие. Необходимо правильно отслеживать показатели организма, чтобы не нанести ему существенного вреда: возможны повышенная утомляемость и потеря мышечной массы, сердечные болезни, усиление проблем с почками и печенью.

    2. Палеодиета

    Палеодиета воссоздает рацион наших предков — охотников и собирателей. Сторонники данной системы питания считают, что современные продукты, технологии их производства и обработки наносят вред здоровью человека. Конкретные рационы в рамках разных направлений палеодиеты сильно различаются, но обычно в них присутствуют мясо, рыба, яйца, овощи, фрукты, орехи и семена, травы и специи, натуральные подсластители, нерафинированные масла.

    Нехватка кальция и витамина D, головные боли и диарея — возможные противопоказания палеорациона. Он сформировался всего несколько лет назад, поэтому долгосрочные эффекты все еще не выявлены.

    Диета становится частью нового образа жизни, который дополняют физические упражнения и забота о своем здоровье. Рецепты для вдохновения: необычный салат с помидорами и огурцами, фаршированные яйца и рамен с курицей и грибами шиитаке (с шампиньонами тоже будет вкусно).

    3. Сыроедение

    Сыроеды употребляют в пищу продукты в естественной форме — без обработки при температуре выше 40 °C. В основном это овощные блюда, на долю которых приходится около 75 % всего меню, фрукты, орехи, злаки, свежевыжатые соки и бобовые. Некоторые вариации диеты могут включать в себя яйца, мед, молочные продукты, мясо, рыбу и моллюсков.

    Считается, что сыроедение способствует похудению и оздоровлению организма, но фактически его влияние противоречиво: увеличиваются риски пищевого отравления и эрозии эмали зубов, снижается костная масса, организм не получает достаточно калорий и витаминов.

    Даже если привычный рацион нас устраивает, среди сыроедческих рецептов можно отыскать весьма оригинальные. Они добавят порцию витаминов, помогая поддерживать здоровый образ жизни.

    4. Веганство

    Веганство — жизненный путь, следуя которому люди стараются максимально уйти от всех форм эксплуатации и жестокости по отношению (напрямую и косвенно) к животным. В плане питания веганы отказываются от любых продуктов животного происхождения, включая рыбу и морепродукты в целом, насекомых, мед. Поддерживая веганскую диету, нельзя забывать о том, что она может привести к дефициту витаминов С и B12, железа, кальция, белка и омеги-3.

    Моральную сторону данного движения можно оценивать по-разному, однако мастерство и изобретательность веганской кулинарии действительно удивляет. Мало тех, кто откажется попробовать яблочно-карамельный чизкейк или летний томатный суп с куркумой.

    5. Без сахара

    Диета, направленная на снижение потребления сахара или полный отказ от него, становится все более востребованной. В среднем взрослый человек съедает гораздо больше сладкого, чем это требуется организму, что приводит к болезням сердца, диабету, повышенному кровяному давлению и уровню холестерина, кариесу и т. д.

    Отказ от сахарной зависимости не дается без усилий, но подходит большинству людей, которые поддерживают свое здоровье и стремятся похудеть. Первые шаги на этом нелегком пути — добавлять меньше сахара в кофе или чай, более внимательно читать состав продуктов на этикетке. С какими сложностями сталкивается начинающий в рамках этой диеты, можно прочитать в этом откровенном посте.

    6. Джусинг (juicing)

    Джусинг — это питание овощными, фруктовыми и ягодными соками, которые не содержат твердых компонентов вроде кожицы, семян или мякоти. Иногда для усиления полезного эффекта в напитки добавляют имбирь, куркуму, женьшень и другие специи и травы. В результате получается вкусный освежающий коктейль, богатый питательными веществами и антиоксидантами, помогающий сбросить вес и избавиться от старых пищевых привычек, например при подготовке к новой диете.

    Однако не все соки одинаково полезны. Пакетированные не дают практически никакого питания, кроме глюкозы. Даже приготовленные самостоятельно не могут надолго обеспечить нас белками, жирами и пищевыми волокнами. В качестве многодневной диеты джусинг в чистом виде опасен для организма, поэтому его относят к способам временной детоксикации.

    7. Безглютеновая диета

    Заключается в отказе от продуктов, содержащих глютен: изготовленных на основе пшеницы, ржи, ячменя, солода и т. д. Безглютеновое питание необходимо людям с целиакией для поддержания здоровья, при повышенной чувствительности к клейковине оно помогает справиться с неприятными ощущениями в процессе пищеварения. У большинства здоровых людей диета часто вызывает потерю веса из-за смены рациона на менее калорийный.

    Несмотря на большой ажиотаж вокруг данного тренда, сегодня нет однозначного научного ответа, помогает ли удаление глютена из меню вести более здоровый образ жизни и убирать лишние килограммы. Также нельзя забывать, что даже еда без клейковины может быть жирной, переслащенной и вредной, вызывать дефицит питательных веществ.

    8. Средиземноморская диета

    Средиземноморская диета основана на традиционном рационе греков и итальянцев 1960-х гг.: большое количество цельнозерновых продуктов, фруктов, овощей, морепродуктов, бобовых и злаковых. Но только правильного питания недостаточно, чтобы поддерживать этот стиль жизни, необходимо регулярно заниматься спортом и наслаждаться жизнью. В результате оздоравливается организм в целом, снижается риск сердечного приступа, инсульта, развития диабета и других заболеваний, уходят жировые запасы.

    Даже у средиземноморской диеты есть минусы: недостаток кальция из-за ограничения употребления молочных продуктов, появление алкогольной зависимости и связанных с ней болезней, общее потребление жиров может превышать рекомендуемые нормы. Кроме того, часто требуется серьезный апгрейд кулинарных навыков, чтобы достойно повторять блюда средиземноморской кухни.

    9. Диета Пегано

    Это лечебный способ питания, разработанный Джоном Пегано (John O. A. Pagano) специально для борьбы с псориазом, но его часто используют для похудения. Рацион на 70–80 % состоит из зелени, фруктов и овощей, на 20–30 % — из органического мяса, рыбы и злаков.

    Не рекомендуется есть красное мясо (кроме баранины), продукты из рафинированной муки и зерновых культур, шоколад, яйца, моллюсков, цитрусовые, жареную, консервированную и другую пищу с искусственными добавками, пасленовые (помидоры, баклажаны, перцы, картофель). Из напитков противопоказаны те, что содержат алкоголь и кофеин.

    При соблюдении диеты Пегано в организм поступает меньше сахара и натрия, у некоторых людей улучшается состояние кожи и уменьшается лишний вес, однако отсутствуют серьезные научные исследования, что последнее происходит именно из-за смены гастрономических привычек.

    Бонус: сарказм на тему безглютенового питания

    Также можно посмотреть это видео в очень подходящей русской озвучке.

    Пробовать или нет перечисленные диеты, каждый решает сам. Помните, что всегда есть противопоказания, и консультируйтесь со специалистами. Возможно, если уменьшить количество сладкого на несколько недель или месяцев, даже истинному сладкоежке любимые шоколадки и печеньки потом покажутся гораздо, гораздо вкуснее.

    Может, вы уже испытали на себе эти способы похудения и готовы поделиться своим мнением?

    Читать еще:  Правильное питание основные принципы здорового рациона
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector