Методы восстановления и коррекции слуха
Методы восстановления и коррекции слуха
Тугоухость – коварное заболевание, которое способно развиваться, как в течение нескольких часов, так и нескольких лет. Довольно часто человек просто не замечает, что его слух становится все менее острым, и безнадежно опаздывает с лечением. Большинство случаев снижения слуха являются необратимыми. Однако современные технологии достигли такого уровня, что при помощи специальных устройств можно полностью компенсировать проблемы со слухом. О методах компенсации мы поговорим в этой статье.
23 эффективных упражнения для улучшения дикции
Если ситуация, когда даже знакомые с трудом понимают вашу речь, вам близка, то здесь ничего не остается делать, как всерьез заняться дикцией. Особенно это важно, если профессия связана с постоянным общением с другими людьми. Рассказываем, как улучшить произношение.
Артикуляционная зарядка
Прежде чем приступать к упражнениям, необходимо как следует размять, разогреть речевые органы, а также мышцы, участвующие в произношении звуков. Тогда тренировка окажется более эффективной, и вы быстрее достигнете желаемого результата.
- Высуньте язык как можно дальше вперед и верните его максимально назад. Повторяйте 5 минут. Не торопитесь.
- По очереди потрогайте языком стенки щек. Выполняйте 8-10 минут.
- Закройте рот, сомкните челюсти. Языком «нарисуйте» круг на внутренней поверхности зубов, вращая им, то по часовой стрелке, то против нее. Выполните по 20 раз на каждую сторону.
- Откройте рот, вытяните вперед язык и вращайте им, десять раз в одну сторону и столько же – в другую.
- Вытяните губы трубочкой и задержитесь на 5-10 секунд в этом положении. Затем улыбнитесь настолько широко, насколько сможете и опять замрите на 5-10 секунд. Повторяйте упражнение в течение 10 минут.
- Снова вытяните губы, как в предыдущем упражнении. Представьте, что вы держите ими кисточку. «Нарисуйте» ею круг, потом «мазки» вверх – вниз, вверх-вниз. Повторяйте эти движения в течение 5 минут.
- Надуйте щеки, набрав как можно больше воздуха. Мышцами лица «перекатывайте» воздух туда-сюда, пока не устанете.
- Несколько минут потратьте на разогрев мимических мышц: корчите смешные рожи, надувайте и сдувайте щеки, выкатывайте глаза и т. д.
Теперь, когда речевые органы и лицевые мышцы хорошо разогрелись, можно приступать к комплексу упражнений для улучшения дикции.
Учимся произносить отдельные звуки
Самое главное для улучшения дикции – это отработка согласных звуков. Они несут смыслоразличительную нагрузку, кроме того, механизм их произношения намного сложнее, чем у гласных. Очень важно научиться выговаривать их четко, не проглатывая и не смешивая со звуками, сходными по месту и способу образования.
- Взрывные согласные — [б] — [п], [т] — [д] и [г] — [к]. Они образуются путем преодоления препятствия воздушным потоком, например, сомкнутых губ, зубов, твердого нёба (кончик языка прижимается к зубам и нёбу).
- Старайтесь произносить только глухие звуки без гласных, у вас должен получиться чистый взрывной звук: [п],[т], [к]. Затем добавьте к ним гласные и звонкие пары [б], [д], [г]: ПА! БА! ПО! БО! и т. д.
- Конец слова – слабая позиция для любых согласных, поэтому конечные звуки требуют обязательной тренировки. Мы их будем произносить при обязательном участии голоса, громко, четко. Например, ДА-ДУ-ДАДД, ГА- ГУ- ГАГГ и т. д. В конце вы должны отчетливо ощущать, как возникает звук.
По такому же принципу отрабатываются и остальные группы согласных. Некоторые буквенные сочетания, к примеру, ЛРА, РЛО, ЛРЯ, ШРА, ЛРУ, ЧРА, МФЕ, МФО, ЛРЮ, РЛИ, очень трудны для произношения. Их отрабатывают с помощью, так называемых звуковых рядов, где гласный каждый раз меняется. Например, ЛРА- ЛРО-ЛРУ-ЛРЮ-ЛРЭ –ЛРЫ.
Следите, чтобы сонорные звуки произносились звонко и четко, вы должны ощущать, как вибрируют голосовые связки.
- Используйте зеркало, чтобы контролировать положение губ. Сначала произнесите звуки по отдельности, затем – их сочетания.
Учимся правильно дышать
Правильный ритм дыхания – половина успеха. Мы можем говорить только на выдохе, так как все звуки образуются при помощи воздушной струи, проходящей из легких через речевые органы наружу. Нужно научиться дышать так, чтобы вдох целостности фразы. Вам помогут следующие упражнения.
- Старайтесь дышать только через нос, при этом рот должен находиться в открытом положении. Повторите 10-15 раз.
- Положите руки на живот и медленно вдохните через нос. Затем выдохните, но через рот. Губы при этом слегка приоткройте. Контролируйте рукой, как поднимается и опускается живот. Повторите 8-10 раз.
Следующие три упражнения выполняют с плотно закрытым ртом.
- Зажмите одну ноздрю пальцами, сделайте 5-7 вдохов и выдохов. Теперь повторите те же самые действия, закрыв другую ноздрю.
- Нажмите двумя пальцами на крылья носа так, чтобы получилось препятствие. Вдохните и выдохните несколько раз.
- Вдохните воздух через нос и резко выдохните, при этом быстрым движением втяните живот. Повторите 5-7 раз.
Скороговорки в помощь
Скороговорки – хотя и несколько старомодный, но все же, весьма эффективный способ значительно улучшить дикцию. Чем больше скороговорок вы освоите, тем лучше станете выговаривать звуки. Однако с ними тоже нужно уметь работать.
- Сначала проговорите скороговорку в медленном темпе, стараясь правильно произнести каждое слово и не потерять ни одного слога. Постепенно увеличивайте скорость.
- Если скороговорка длинная, разбейте ее на части и работайте по отдельности с каждой из них. Так вы быстрее выучите фразу и сможете правильно ее выговаривать.
- Когда вы освоите скороговорку, начинайте произносить ее медленно и шепотом, при этом следите за чистотой каждого звука. Вы должны чувствовать, как он образуется.
- Когда вы научитесь говорить шепотом, увеличивайте громкость и скорость произношения.
- Скороговорка – это законченное предложение, поэтому всегда обращайте внимание на смысл слов и интонацию: к середине фразы тон повышаем, к концу фразы – понижаем.
Всегда увеличивайте нагрузку на речевые мышцы. Для этого набейте рот конфетами или орешками и пытайтесь произнести скороговорку. Поначалу у вас ничего не выйдет, но постепенно станут ясно слышны все звуки.
Помните, что гарантией успеха являются только регулярные упорные занятия. Не бросайте на полпути, дойдите до конца, и ваша речь станет ясной и красивой!
Варьируйте разные элементы звучания для большей убедительности
Если высота, громкость, ритм и тембр вашего голоса не будут меняться, вы рискуете быть монотонным. И в результате аудитория потеряет к вам интерес.
Монотонность говорит слушателям о том, что вы не вложили души в ваше сообщение. Это подразумевает, что вам на самом деле всё равно, как реагирует ваша публика.
Монотонность не может обеспечить того акцента, выразительности, благодаря которой слушатели лучше воспринимают вашу речь. Но вы можете расставить акценты, делая свой голос более выразительным. Выразительный голос замедляется и ускоряется… меняет темп… варьирует высоту и громкость. Это помогает выражать различный спектр эмоций: от уверенности до сомнения, от удивления до убежденности, от восхищения до отвращения. Здесь не обойтись без 4 приемов управления голосом.
Учитесь придавать своему голосу выразительность, экспериментируя с различными аспектами звука: громкостью, высотой, ритмом и тембром. Теперь попробуйте сделать это, читая вслух следующее предложение:
«Я не говорил ей, что вы поступили глупо».
В зависимости от того, как вы меняете вокальные элементы, вы можете придать этому предложению любое из нескольких значений. Начните с прочтения этого предложения вслух, подчеркивая ударением первое слово. Продолжите повторять предложение, каждый раз выделяя другое слово:
«Я не говорил ей, что вы поступили глупо» (Кто-то другой сказал ей).
«Я не говорил ей, что вы поступили глупо» (Я специально этого не сделал).
«Я не говорил ей, что вы поступили глупо» (Я подразумевал это).
«Я не говорил ей, что вы поступили глупо» (Я сказал кому-то другому).
«Я не говорил ей, что вы поступили глупо» (Я сказал ей, что кто-то другой поступил глупо).
«Я не говорил ей, что вы поступили глупо» (Я сказал ей о вашем поступке что-то другое).
Одни и те же слова. Различные значения. Вот она – сила управления голосом.
Вот еще несколько подсказок, как управлять своим голосом, чтобы он обрел силу:
Регулируйте громкость вашего голоса
Меняйте громкость, чтобы препятствовать тому, чтобы ваш голос стал монотонным.
Всегда говорите достаточно громко, чтобы все могли вас услышать. Если выступаете перед многочисленной аудиторией, говорите немного громче, даже если используете микрофон.
При отклонении от темы говорите тише. Постепенно увеличивайте громкость, когда подводите слушателей к главной идее.
Установите оптимальную высоту голоса
Высота – это частота звуковых волн, которые вы производите. Вы можете производить высокие или низкие звуки.
Принимайте во внимание этот аспект управления голосом и научитесь совершенствовать его, фраза за фразой. Вопросы, например, должны завершаться на более высокой ноте. Утверждения, наоборот, должны произноситься нейтральным или немного более низким тоном. Завершение утверждений на высокой ноте может вызвать сомнение в том, что вы уверены в своих словах.
Экспериментируйте с высотой голоса в течении вашего выступления, чтобы усилить эффект от своей речи.
Меняйте ритм и темп
Ритм – это последовательность звуков, которые вы производите. Темп – это быстрота вашей речи.
Используйте ритм, чтобы передать значение.
Замедлите темп, чтобы подчеркнуть определенные идеи. Ускорьте темп, чтобы выразить волнение или пошутить.
Сделайте паузу, чтобы подчеркнуть важные пункты или дать время слушателям, чтобы понять сложную идею. Также делайте паузу, когда собираетесь переходить к следующей идее.
Контролируйте тембр
Тембр – это эмоциональная окраска вашего голоса. Это – отношение, которое скрывается за словами и фразами. Слушатели чувствуют, какую позицию занимает оратор, и, на основе этого ощущения, делают выводы о нем.
Используйте тембр, чтобы подчеркнуть свою идею, выразить эмоцию или определенное отношение. Выберите слова и фразы, которые подтвердят вашу позицию.
Меняйте эмоциональную экспрессию, чтобы подчеркнуть смысл.
Голос – один из многих инструментов, которые помогают нам в общении. Курсы ораторского мастерства в Москве дают вам прекрасную возможность тренироваться в управлении своим голосом. Научитесь применять его так, чтобы сделать своё сообщение ясным и донести его значимость до ваших слушателей.
Причины для обращения к врачу
Причин, из-за которых пациент попал в кабинет к фониатру, может быть огромное количество. Оказывается, это не только потеря голоса.
«Человек может заниматься неправильной голосовой нагрузкой. Это чаще всего касается вокалистов, которые поют не в своей тесситуре. Либо они занимаются правильно по качеству, но не по количеству, а именно — перерабатывают».
Врач отметил, что в настоящее время в голосо-речевых профессиях нет четкого регламентирования нормативов нагрузок. И если раньше такая работа считалась вредной, то в современном мире все совершенно иначе.
Среди основных жалоб пациентов фониатров можно выделить:
• боль или дискомфорт в гортани;
• снижение качества голоса;
• отсутствие голоса после надрыва (форсирования);
• постоперационные нарушения в голосовом аппарате.
Доктор Аветисян обратил внимание, что охриплость и осиплость в течение недели являются прямым показанием для обращения к фониатру. В качестве примера он привел обладателей высоких певческих голосов — сопрано и теноров.
«Если певец теряет свою способность достичь верхних тональностей тесситуры, то это может обернуться профнепригодностью. Тут задача фониатра — выяснить, медицинская это проблема или техническая или обе вместе».
От чего зависит тембр и как изменить голос в жизни
Человеческий голос — это способность, которой человек наделен с самого рождения, и люди частенько относятся к нему как к чему-то данному свыше, полагая, что невозможно изменить голос в жизни или развить его. В то время, как голос прекрасно поддается тренировке независимо от возраста.
А ведь от того, каким тоном мы общаемся, насколько наш голос мелодичен, интересен окружающим, зависит успех наших деловых и личных коммуникаций, публичных выступлений. Но мы привыкаем к своему голосу и не придаем значения его звучанию. Зато, когда людям случается услышать себя со стороны, многие бывают прямо-таки шокированы тем, что:
- голос неприятный, резкий, неблагозвучный;
- в нем есть ворчливые или писклявые нотки;
- явно слышен носовой призвук;
- усыпляющее монотонное звучание и т.п.
Вот только тогда у них возникает вопрос: а можно ли изменить тембр голоса?
Что характеристика голоса человека может «рассказать» о своем хозяине?
Когда ребёнок рождается и начинает звучать, ему не нужны слова, ведь мама и по голосу всё понимает. То есть, голосовая характеристика маленького человека уже сразу настолько богата, что он может выразить звуками своего голоса то, чего он хочет (ведь у него не так много потребностей в этот период).
В зависимости от того какая высота голоса ребенка, отрывисто он издает звуки или протяжно, какой тон голоса — матери понимают хорошо ли ему или он в чем-то нуждается.
Голос взрослого человека обладает большим количеством и других характеристик: глубиной и полётностью, округлостью и мягкостью, различной высотой интонирования и благозвучностью.
На основании научных исследований я могу утверждать, что именно характеристика голоса человека еще до того, как слушатель вник в смысл речи, сразу проникает в головной мозг и обрабатывается. И это происходит в 7 и более раз быстрее, чем обрабатывается словесное наполнение вашей речи.
Случалось ли вам поговорить с незнакомцем по телефону или через мессенджер? Полагаю, что «да», ведь человек на 80% получает информацию именно по аудиальному каналу. Скажите, а смогли бы вы после этого определиться, был вам этот человек приятен или нет?
Думаю, что каждый из нас имеет опыт составления мнения исключительно из разговора. Особенно, если разговор был не из приятных. Разумеется, что вы собеседника никогда в жизни не видели, но после подобного разговора вы будете знать, что он высокомерный или заносчивый, к примеру. А ведь вы только поговорили с ним! И уже составили мнение…
Также можно определить насколько человек образован, и догадаться насколько человек опытен или уверен в себе. Чаще всего по звучанию голоса легко можно определить в каком человек находится состоянии: волнуется он или спокоен.
Прямо сейчас включите видео под текстом с моим закадровым голосом и напишите в комментариях, что вы думаете обо мне, как о человеке. О каких, присущих мне качествах по звучанию моего голоса вы смогли догадаться?
Каждый из нас может определить по человеческому голосу немало. Конечно, не все характеристики — это понятно, но о некоторых, и может быть даже доминирующих характеристиках, мы можем узнать по звучанию человеческого голоса.
Вспомните, если в соседней комнате по телевизору идёт какой-то фильм и мы не видим изображение, а только слышим какие-то звуки голосов актёров, то по нежным и томным ноткам в голосе мы понимаем, какой характер сцены в данный момент. А по отрывистому и эмоциональному звучанию мы представляем себе совсем другой поворот сюжета, не так ли?
И всё это вы можете понять только по звучанию голоса, не вникая особо в смысл произносимой речи! А как вам тот факт, что не только мы вот так вот легко складываем мнение, но и о нас точно также судят другие? Осознание этого факта обычно не особо радует.
Не тренированный голос может состарить своего обладателя и не соответствовать внешности хозяина. Какие характеристики голоса говорят нам о том, что человек уверен и компетентен в своей теме? Безусловно, немаловажную роль играет высота звучания:
- низкий (глубокий, грудной);
- высокий (резкий и писклявый);
Какому голосу вы в большей степени проникнитесь доверием? Если вам интересно узнать и о других характеристиках голоса и речи, влияющих на восприятие — смотрите видео.
От чего зависит тембр и можно ли изменить голос?
Почему для нас так важен тембр голоса? Почему не только во время пения, но и во время разговора одни голоса будто завораживают, а другие скучны вне зависимости от смысла речи? Издревле хорошо поставленный, ласкающий слух голос, был важным элементом женского обаяния и указывал на принадлежность женщины к высшему обществу. Часто говорят: сексуальный тембр голоса или волшебное, притягательное звучание. От чего это зависит? Вильям Шекспир писал о голосе любимой так: «…её голос был нежным, мягким и низким — истинная женская прелесть».
Но только ли для мужчин важно, какой голос у женщины? Ничего подобного! Практически все участницы моего онлайн-обучения отвечают на этот вопрос однозначно: для женщин тоже важно, какой голос у мужчины, причём, баритональная окраска гораздо более привлекательна.
Тембр голоса, говоря научным языком — это определённая частота звуковых колебаний, которая для каждого является неизменной. Именно тембр является его уникальной характеристикой, специфической окраской, практически, как отпечатки пальцев. Существуют даже охранные системы, идентифицирующие доступ именно по тембру голоса.
Давайте разберёмся что, по мнению исследователей, является темброобразующими факторами. Доктор медицинских наук И.И. Левидов пишет, что основным управляемым фактором темброобразования, регулируемым центральной нервной системой, является тонус и форма колебаний голосовых связок.
А современный ученый и психолог В.П. Багрунов утверждает, что определяющим в звучании голоса есть вовсе не голосовые связки, а бронхиальное дерево — система труб, составляющих основу нашей дыхательной системы. Так, например, трахея, имея длину около 15 см, должна резонировать на частоту примерно 500 гц. Трахея и бронхи при глубоком вдохе несколько растягиваются в длину, а за счет сокращения гладкой мускулатуры могут в небольших пределах менять и величину своего просвета. Истина, видимо, где-то посередине, поэтому не стоит сбрасывать со счетов важность ни одного, ни другого.
Можно ли в принципе изменить голос и как этого добиться? Козлята из сказки «Волк и семеро козлят» по голосу без труда узнали, что за дверью не коза, а волк. Тем не менее, Волк не растерялся, пошёл к кузнецу, который голос-то ему перековал!
Елена Литвиненко
Чтобы не усложнять повествование, народ (сказка народная) использовал аллегорию и, судя по всему, точно знал, что изменить голос возможно. И когда мы слушаем выступления пародистов, убеждаемся – ещё как возможно!
Только вот изменить можно не тембр, а звучание, и кузнецы своего голоса, как и счастья — мы сами. Специалист по развитию голоса и речи может снабдить вас упражнениями, проконтролировать правильность, но изменить звучание своего голоса человек может только сам.
Короче говоря, изменить частоту колебаний нашего голоса невозможно, но можно сделать звучание красочнее и ярче, богаче и благороднее, расширить диапазон голоса и научиться пользоваться регистрами, использовать естественные резонаторы тела для придания голосу глубины, силы и убедительности.
Как изменить голос в жизни: рекомендации и упражнения для голоса
Могу сказать, что все голосо-речевые характеристики поддаются трансформации. Хотите сделать ваш голос:
- убедительным и выносливым,
- придать ему уверенности,
- сохранить молодость его звучания?
Для этого существуют множество упражнений и приемов. И для начала необходимо освоить свободное речевое дыхание. Именно с правильного дыхания начинается путь к неутомимому, красивому и легко управляемому голосу. Потом современные педагоги предлагают, как правило, понять принцип правильного звукоизвлечения, освоить посыл звука в естественные резонаторы тела и научиться управлять регистрами.
Помимо этого имеет смысл прислушаться и к мудрости древних учений, которые утверждают, что в основе Творения Вселенной лежало пять изначальных звуков-ростков: И, Э, А, О, У, игра звучаний которых изменяет ритм Бытия. Этот ритм присущ всем объектам, включая человеческое тело.
Ритмические вибрации, возникающие при произнесении мантр, порождают различные состояния ума. Эта последовательность не случайна, вы начинаете со звука самой высокой частоты — «И». Если вы при этом положите ладонь на голову, в области темечка, то ощутите легкую вибрацию кожи. Это свидетельство более интенсивного кровообращения.
Произнесение звука «Э» активизирует область шеи и горла, вы это можете почувствовать, приложив руки к шее. Произнесение звука «А» благотворно воздействует на область грудной клетки. При произнесении звука «О» усиливается кровоснабжение сердца, а упражнение со звуком «У» оказывает положительное воздействие на нижнюю часть живота.
Упражнение для голоса «Мантры»
Попробуйте произносить последовательность И — Э — А — О — У — Ы — И слитно. Добейтесь единого плавного перетекания звука. При этом следите, чтобы ваше тело было максимально расслаблено, начинайте и заканчивайте упражнение с гудения (свободного звучания). Упражнение «Мантры» одинаково хорошо подходит как для развития речевого голоса, так и вокального.
Даже 2 -3 недели тренировки голоса только с помощью этого упражнения могут дать значительное изменение в качественном его звучании. Чтобы услышать это самому, сделайте аудиозапись до начала ваших занятий и через время, а потом сравните две записи. Если упражнение выполнялось правильно, то результат вас порадует.
Разумеется, что лучший способ узнать, как изменить голос в жизни — это занятия со специалистом. Первые результаты вы сможете услышать буквально через 3-4 недели, а стойкий появится через 2-3 месяца активных занятий. Любите персональный подход — рассмотрите вариант индивидуальная программа. Чем он хорош?
Начать обучение можно в любой момент. Индивидуальная программа — это возможность составить собственную программу из записей наших видеоуроков. В пакет входят:
- Персональная скайп-консультация с составлением индивидуального графика работы.
- Пакет записей тренингов и мастер-классов на ваш выбор.
- Обратная связь.
- При необходимости — дополнительные материалы.
В рамках программы можно решить любую проблему, от подготовки плана выступления (речи) до изучения специальных упражнений и техник. Программа рассчитана на два месяца.
Любите работать в группе? Группа — это безусловно гораздо более высокий уровень мотивации, движуха, общение. В этом случае, лучше всего стать участником онлайн-тренинга.
Вам нужен «пробный шар», чтобы убедиться, что мои упражнения и методики действительно рабочие? Переходите по ссылке и получите бесплатно запись мастер-класса
Артикуляционная гимнастика: как научиться говорить четко?
В основе красивой, правильной речи лежит отчетливое и уверенное произношение звуков. А за него, в свою очередь, отвечают артикуляционные органы: гортань, голосовые связки, язык, нёбо, губы.
Когда у ребенка или у взрослого возникают сложности с произношением тех или иных звуков, на помощь приходит артикуляционная гимнастика. Мышцы речевого аппарата укрепляются, и дефекты уходят.
Чаще всего такую гимнастику прописывают детям, которым необходимо развить артикуляционный аппарат. Но многие упражнения полезны и для взрослых. Если вы хотите обучиться ораторскому искусству, уверенно выступать на публике или просто развить красноречие, возьмите артикуляционную гимнастику на заметку!
Упражнений для красивой речи очень много, мы предлагаем начать с некоторых базовых. Для достижения хорошего результата выполняйте этот комплекс хотя бы 1 раз в день, а лучше 2-3 раза. На начальном этапе рекомендуется использовать зеркало.
Упражнение 1. «Окошко»
Улыбнитесь и широко откройте рот, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Расслабленный язык придвиньте вплотную к нижним зубам. Удерживайте позицию, обращая внимание на ровное положение языка.
Цель: активизировать круговую мышцу рта и подвижность верхней губы. Научиться опускать корень языка.
Упражнение 2. «Забор»
Максимально широко улыбнитесь, показав верхние и нижние зубы. Челюсти должны быть сомкнуты и находиться ровно друг напротив друга. Задержите положение.
Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков .
Упражнение 3. «Трубочка»
Вытяните губы вперед, максимально плотно сомкнув. Задержите положение. Следите, чтобы не опускалась нижняя челюсть. После этого упражнения чередуйте «Трубочку» и «Забор» несколько раз.
Цель: выработать подвижность губ.
Упражнение 4. «Лопатка»
Улыбнитесь и откройте рот, положите широкий расслабленный кончик языка на нижнюю губу. Следите, чтобы язык лежал ровно. Чтобы «сделать» язык широким, можно слегка пошлепать его губами.
Цель: умение удерживать язык в распластанном положении.
Упражнение 5. «Иголочка»
Улыбнитесь и откройте рот. Напрягите язык и удерживайте его в узком положении между верхней и нижней челюстями. Постарайтесь не касаться языком зубов и не отклонять его в сторону. После статического упражнения чередуйте «Иголочку» и «Лопатку» несколько раз.
Цель: умение удерживать язык узким.
Упражнение 6. «Качели»
Из положения «Забор» откройте рот. Зафиксируйте нижнюю челюсть. Поочередно упирайтесь «широким» языком то в верхние резцы, то в нижние.
Цель: укрепление мышц языка, быстрая смена его положения, правильное произношение звуков: р, л, ш.
Статические упражнения выполняйте 10-15 секунд. Упражнения на повторения ребенку можно делать 5-7 раз, а взрослому побольше. Важна правильная техника!
При наличии серьезных дефектов речи рекомендуем обратиться к логопеду, чтобы подобрать индивидуальный комплекс упражнений.
Главные ошибки плохого оратора
Искусство риторики на самом деле освоить не так сложно, как кажется. Если вы заинтересованы в том, чтобы развить свой голос и умение убеждать чтобы вас слушали, но не знаете, с чего начать работу над собственной речью, обратите внимание на распространенные коммуникативные ошибки, так сказать главные и самые распространенные ошибки начинающих ораторов при постановке своего голоса.
Монотонность действует угнетающе и способна даже самого чуткого слушателя ввести в состояние «автопилота», что никак не способствует усвоению информации.
Как уже говорилось раньше, слишком высокий тон раздражает и неприятно действует на слух.
Многочисленные слова-паразиты, а также бессвязная торопливая речь очень утомляют и мешают сосредоточиться на смысле сказанного.
Плохая структурированность речи не позволяет понятно донести даже саму важную и полезную информацию. Крайне необходимо следить за тем, как именно вы излагаете мысли, здесь вашими союзниками станут последовательность и лаконичность.
Неправильные ударения и речевые ошибки свидетельствуют о низкой грамотности говорящего, что никак не сделает его высказывание авторитетным. Возьмите за правило каждый раз, когда слышите непривычное для себя ударение – записывать и проверять его по орфоэпическому словарю.
8 правил для тех, кто хочет говорить красиво
Ну и напоследок еще несколько правил для будущих хороших ораторов и то, на что следует обратить пристальное внимание при постановке хорошего и сильного голоса.
- Основа хорошего голоса — правильное дыхание. Глубокое и спокойное дыхание способствует ровному умеренному темпу и ритму речи.
- Избегайте монотонности. Старайтесь говорить выразительно, выделяя нужные части высказывания интонациями.
- В конце предложения делайте паузу. Длинные предложения делите на смысловые отрезки, между которыми также соблюдайте паузы.
- Следите за тоном, высотой и тембром своего голоса. Регулярно практикуйтесь, увеличивая диапазон и возможности своего голоса. Это, к тому же, добавит вам артистизма.
- Улыбка! Даже когда вы говорите по телефону, ваш собеседник способен «услышать» вашу улыбку. Старайтесь общаться доброжелательно и искренне улыбаться собеседнику.
Чего я вам и желаю, и попробую этому поспособствовать, следующей частью данной статьи о самых простых и эффективных упражнениях по развитию голоса.