1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ полученных результатов

АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия Психологии и Педагогики

ОТЧЕТ

О прохождении учебной практики
по получению первичных профессиональных умений и навыков

Место прохождения практики — МБОУ «Школа № 43»

Вид практики Учебная (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)

Тип практики УП

Способ проведения практики непрерывная

Форма проведения практики стационарная_

Обучающийся Замшина Екатерина Михайловна/ФИО полностью/ очно-заочная/форма обучения/37.04.01 «Пс ихология» (уровень Академический бакалавриат)/направление/ ________/подпись/

Руководитель практики от профильной организации

Директор МБОУ «Школа № 43» Овчаренко Ирина Анатольевна

Руководитель практики от ЮФУ

преподаватель кафедры общей и педагогической психологии

Пирумян Арменуи Арсеновна

АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.. 6

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 9

ВВЕДЕНИЕ

Практика – это одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки специалистов. Учебная практика направлена на то, чтобы перенести полученные знания и умения из области теории в область профессиональной деятельности, на выработку необходимых в работе практических навыков у студентов, развитие у них способности ориентироваться непосредственно в условиях работы. Практика должна помочь студенту глубже осознать правильность осуществления своего профессионального выбора, проверить усвоение теоретических знаний, полученных в процессе учёбы, определить профессионально важные качества будущей специальности. Также во время практики студенты могут определить свои сильные и слабые стороны как будущих специалистов, получить поддержку руководителей.

Для меня как для будущего психолога важно было получить навыки, необходимые для работы в данной сфере. Например, необходимы такие навыки как: уметь правильно отвечать на неожиданные детские вопросы, уметь привлечь внимание детей разного возраста и наладить с ними отношения, необходимые для дальнейшей работы.

Кроме этого, очень важным было ознакомление с профессиональной этикой психолога, его правами и обязанностями, документами, регламентирующими деятельность психолога. Эти знания необходимы для дальнейшей работы.

Практика проходила в МБОУ «Школа № 43». Это школа с инклюзивным образованием, что увеличивает ценность полученного на практике опыта, ведь психолог должен уметь работать с разными детьми.

Цели изучения дисциплины «Введение в профессию и учебно-ознакомительная практика»:

· изучение истории накопления психологических знаний в науке и практике, а также основных отраслей психологии, организации деятельности психолога;

· ознакомление студентов с методами работы и спецификой деятельности психолога в сфере образования, здравоохранения, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям;

· приобретение первоначальных практических навыков в организации и осуществлении самостоятельной деятельности, навыков и способностей аналитической работы.

Задачи изучения дисциплины:

· овладение категориальным аппаратом психологии и знакомство с различными отраслями психологии, основными психологическими школами;

· введение студентов в профессиональную общность психологов и освоение нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности;

· приобретение знаний в области организации ведения профессиональной деятельности психолога и установление взаимосвязи полученных теоретических курсов с практической деятельностью психологов на рабочих местах;

· ознакомление с содержанием, задачами основных направлений профессиональной деятельности практических психологов (психодиагностики, психологического консультирования, психологической коррекции и психотерапии, а также психопрофилактики, психогигиены).

В ходе практики я была ознакомлена с профессиональной этикой психолога, его правами и обязанностями.

Этические принципы психолога включают в себя:

1. Принцип уважения;

2. Принцип конфиденциальности;

3. Принцип ответственности;

4. Принцип честности.

Так же я узнала, что:

1. Психолог должен иметь право:

1) принимать участие во всех жизнедеятельности организации, учреждения, конкретного клиента, а также знакомиться с содержанием документации, необходимой для успешного выполнения профессиональных обязанностей;

2) участвовать в работе квалификационных комиссий, а также совещаний по согласованию проектов, уставов, законов;

3) самостоятельно вырабатывать концепцию и определять пути выполнения своих профессиональных обязанностей;

4) получать конфиденциальную информацию о психологических свойствах, особенностях и состояниях людей, выступающих в качестве испытуемых или клиентов;

5) проводить с клиентами социально-психологические мероприятия;

6) поддерживать профессиональные связи с различными вневедомственными организациями и частными лицами для решения психологических проблем;

7) вырабатывать и давать рекомендации психологического характера администрации, общественным органам и клиентам, обратившимся за помощью;

8) разрабатывать новые методы работы психолога и получать на них авторские права.

2. Одновременно психолог обязан:

1) изучать психологические проблемы жизни и деятельности клиентов;

2) оказывать помощь в преодолении критических ситуаций, трудностей, активно способствовать развитию личности и совершенствованию профессиональной деятельности клиентов;

3) участвовать в отборе кадров, их последующей адаптации и профессионализации;

4) организовывать и проводить консультирование, занятия по психологическому просвещению клиентов;

5) изучать социально-психологические процессы в организации;

6) организовывать и лично проводить социально-психологическую работу;

7) постоянно совершенствовать свою профессиональную компетентность;

8) руководствоваться в своей деятельности основными этическими принципами профессиональной психологической работы.

Важно знать все эти пункты и уметь применять их на практике. Я смогла в этом убедиться благодаря участию в проведении групповой диагностики обучающихся 1, 5 и 10 класса. Целью диагностики было определение ценностных ориентаций детей разного возраста.

Методики, использованные для проведения исследований:

Для изучения ценностных ориентаций учащихся 1-го класса была разработана и применена авторская методика «Несчастный человечек» Е.М. Замшиной (Приложение №1). С помощью данной методики выявлялись ценностные ориентации, которые, по мнению респондентов, соответствуют большинству людей и им лично.
Для изучения ценностных ориентаций учащихся 5-го класса, была использована «Методика исследования системы жизненных смыслов» В.Ю. Котлякова(Приложение №2). Эта методика позволяет определить рейтинг категорий жизненных смыслов. Данными категориями являются: альтруистические, экзистенциальные, гедонистические, статусные, коммуникативные, семейные, когнитивные, а также жизненные смыслы самореализации.
Для изучения ценностных ориентаций учащихся 10-го класса, была использована методика М. Рокича(Приложение №3). Качественный анализ результатов исследования дает возможность оценить жизненные идеалы, иерархию жизненных целей, ценностей-средств и представлений о нормах поведения, которые человек рассматривает в качестве эталона.

АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

В исследовании принимали участие 19 учеников 1 класса, 17 учеников 5 класса, 28 учеников 10 класса.
Все участники были разделены на три группы, исходя из возраста:

1 группа – 7-8 лет (21 человек);

2 группа – 11-12 лет (17 человек);

3 группа – 16-17 лет (28 человек).

· Результаты 1 группы:

На основе рисунков, сделанных детьми, были выделены следующие ценности, свойственные детям их возраста: материальные, семейные, «друзья», «природа», «домашние животные», «деятельность».

В целом, разнообразие и количество ценностей у мальчиков заметно больше. Только материальные ценности одинаково выражены и у мальчиков, и у девочек. Неожиданно, что в отношении семейных и природных ценностей у девочек показатели ниже, чем у мальчиков. Примечательно, что ни одна девочка не считает друзей своей ценностью. Также отметим, что ценности «домашние животные» и «деятельность» немного больше свойственны девочкам.

· Результаты 2 группы:

На основе методики Котлякова были выделены ценности альтруистические, экзистенциальные, гедонистические, самореализации, статусные, коммуникативные, семейные, когнитивные.

В данном случае для мальчиков больше характерны статусные ценности и ценности самореализации, а альтруистические, экзистенциальные и гедонистические ценности больше присущи девочкам. И практически на одном уровне у девочек и мальчиков выражены когнитивные, семейные и коммуникативные ценности.

· Результаты 3 группы:

Большое разнообразие выделенных ценностей разбито на 2 группы: терминальные и инструментальные.
Из терминальных ценностей, ценности профессиональной самореализации (активная деятельная жизнь, интересная работа, общественное признание, продуктивная жизнь и развитие) для девочек важнее, чем для мальчиков. Личная жизнь также важнее девочкам. Конкретные ценности (активная деятельная жизнь, интересная работа, здоровье, материально обеспеченная жизнь, наличие хороших и верных друзей, общественное призвание, продуктивная жизнь, счастливая семейная жизнь, удовольствия) имеют у мальчиков большее значение, в то время как абстрактные ценности (жизненная мудрость, красота природы и искусства, любовь, познание, развитие, свобода, счастье других, творчество, уверенность в себе) имеют более высокое значение для девочек.
Из инструментальных ценностей, этические ценности (ответственность, высокие запросы, независимость, самоконтроль, широта взглядов) и ценности дела (аккуратность, исполнительность, образованность, рационализм, смелость в отстаивании своего мнения, твердая воля, эффективность в делах) важнее для девочек, в то время как ценности общения (воспитанность, жизнерадостность, непримиримость к недостаткам, терпимость, чуткость, честность) важны в равной мере для обоих полов. Индивидуалистические и альтруистические ценности важнее для мальчиков, конформистские ценности важнее для девочек. Ценности самоутверждения важны в той же мере, что и ценности принятия других людей.

Что естественно, с возрастом дети узнают всё больше различных жизненных ценностей, всё категоричнее определяют их для себя важными или неважными. Не смотря на то, что, например, в работах первоклассников не изображены ценности «любовь» или «честность», это вовсе не означает, что у детей этих ценностей нет, они просто ещё не осознали их.

Для мальчиков список важных ценностей мало меняется, лишь пополняется более сложными понятиями. Мальчикам всегда важны друзья, семья и собственное мнение. Свою важность по мере взросления мальчиков утратили такие ценности как гедонизм и красота природы и искусства, занимающие в 1 классе одно из первых мест.

У девочек рейтинг ценностей каждый раз сильно менялся. Только экзистенциальные и гедонистические ценностные ориентации стабильно занимают более-менее высокое положение, а когнитивные и семейные- низкое. Важность «красоты природы и искусства», как и у мальчиков, сильно падает с возрастом. Зато постепенно растет важность друзей: в 1 классе ни одна девочка не считает друзей своей ценностью, а в 11 классе они занимают первое место в рейтинге ценностных ориентаций.

Интересно, что в 11 классе наиболее и наименее важные ценности у девочек и мальчиков совпадают практически идентично. В 5 классе одинаково важны для девочек и мальчиков только коммуникативные и семейные ценности и одинаково неважны когнитивные. В 1 классе на одинаково низком уровне находятся материальные ценности.

Это может быть связано со временем и качеством общения сверстников. Первоклассники еще мало, меньше года, общаются друг с другом, для них характерны ценности, распространенные в их семьях, а они, судя по результатам, сильно различаются. Так же они еще неопытны и не имеют большого количества тем для разговора. Во всяком случае, их

ценностные ориентации очень маловероятно станут темой их разговора, ведь они у детей пока не сформированы.

В 5 классе дети начинают более бурную коммуникативную деятельность, расширяют свой кругозор, немного уменьшается влияние семьи и разница между их ценностями немного сглаживается. Правда, только среди девочек и мальчиков отдельно, между собой они еще не сильно пересекаются.

Читать еще:  Анализ на гистологию сколько готовится по времени

В 11 классе дети знакомы уже очень давно, они самостоятельны, практически сформированы психически, они много общаются, и в том числе с противоположным полом, так же их жизненные ориентации приобретают важность для многих из них, они могут делиться своими мыслями по этому поводу с друзьями. Благодаря этому, результаты девушек и парней становятся значительно более похожими друг на друга.

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 23 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Анализ полученных результатов

Примечание: * ППС — позитивное психическое состояние

* * НПС — негативное психическое состояние

нс — низкой степени

сс — средней степени

вс — высокой степени

Как видно из таблицы, по результатам исследования в 1-а классе при определении общего психологического климата эмоциональное состояние 6 (35%) детей из группы оценено как позитивное, 11 (65%) детей — находятся в негативном психическом состоянии, 6 (30%) низкой степени и 5 (30%) средней степени. Следовательно, психологический климат в классе составляет 29%, что отвечает сильной степени неблагоприятного психологического климата.

В 1-б классе было оценено эмоциональное состояние 9 (53%) детей из класса как позитивное, 8 (47%) детей находятся в негативном психическом состоянии, 7 (41%) низкой степени и 1 (6%) средней степени. Следовательно, психологический климат в классе составляет 5,8%, что отвечает незначительной степени неблагоприятного психологического климата.

Для получения более конкретных результатов и выявления особенностей межличностных отношений детей с окружающими была проведенная методика «Цветная социометрия», направленная на исследование непосредственных межличностных отношений ребенка к окружающим.

Как и в предыдущей методике, исследования проводились в свободной игровой форме индивидуально с каждым ребенком, учитывая уровень развития каждого отдельного ребенка.

Дети с большим интересом отнеслись к выполнению задания, были положительно настроены.

Обобщенные результаты методики приведены в таблице 2.2

Выраженность непосредственных межличностных отношений ребенка к окружающим

родители и родственники

родители и родственники

родители и родственники

По результатам проведения методики в 1-а классе отношение к себе и самовосприятие у большинства детей в целом позитивное, определенное преимущество в общении дети предоставляют родителям и близким родственникам. Подавляющие, но несколько противоречивые отношения дети имеют с однолетками в группе.

В ходе проведения исследования было установлено, что на выбор цвета фишки для кого-то из окружающих часто влияет непосредственное эмоциональное настроение на настоящее время ребенка. Если папа с утра не позволил съесть конфету, то ребенок во время диагностики может отметить его среди людей, которые его обижают.

Анализ полученных результатов по типам отношений:

по 1-й группе — отношение ребенка к самому себе, самовосприятие. Большинство детей имеют позитивную самооценку, проявляют определенную демонстративность, пытаются утвердиться в семье и в детском коллективе, но пути для этого избирают разные.

Две девочки, которые по предыдущей методике «Паровозик» проявили негативное психическое состояние средней степени, выбрали для себя синий цвет, который свидетельствует о том, что ребенок жалеет себя, часто обижается по пустяковым причинам, мечтает, склонен к фантазированию, грусти.

По 2-й группе, которая характеризует подавляющие согласованные отношения, большинство детей назвали в первую очередь своих родителей, кое-кто из детей называл своих одногруппников.

По 3-й группе — подавляющие, но несколько противоречивые, нестабильные отношения дети имеют с однолетками. По результатам методики и наблюдениям можно сделать вывод, что такой выбор предопределен возрастными особенностями межличностных отношений.

в четвертой группе отношений, в которых ребенок чувствует антипатию, конфликтные отношения, большинство детей отметили, что таких людей они не имеют, их никто не обижает, они ни с кем не ссорятся и со всеми дружат.

К этой категории дети чаще относили детей из класса, с которыми они имели временный конфликт, поведение которых не одобрялось педагогом, а также близких членов семьи, которые применяют к ним негативные методы воспитания или каким-то образом не удовлетворяют их потребности.

Двое детей отметили в этой группе своих родителей, объяснив, что родители им приказывают, при том, что отношения с родителями были также отнесены и ко второй группе, как полностью позитивные.

Рассмотрим один из типичных случаев негативного психического состояния ребенка, которое вызвано неудовлетворением определенных потребностей ребенка.

Даня Г. избрал для мамы зеленый цвет, собаки Геры — желтый и попугая — красный, а о папе и бабушке даже не вспомнил.

Мальчик воспитывается в полной семье, но между родителями большая разница в возрасте. Даня Г. часто болеет, и мама отправляет мальчика к бабушке. Папа не работает, но воспитанием сына почти не занимается. При повторном тестировании мальчик выбрал для папы черный цвет, который характеризует отца как агрессивного человека, который, возможно, применяет к ребенку физические наказания и позволяет обиды.

Такое поведение мальчика свидетельствует о неудовлетворении потребности в общении, возможен стойкий эмоциональный конфликт с отцом, обида на него.

Иной типичный случай, Даша С. отметила, своего брата Максима, когда он ее бьет и его же отнесла ко 2-й группе, когда не бьет. Такая оценка свидетельствует о ситуативности отношения ребенка к окружающим и зависимости их отношения от характера взаимодействия. Кроме того, такая оценка со стороны девочки свидетельствует об ее способности предоставлять адекватную оценку социальному поведению другого человека.

Трое детей отметили в этой группе Диму Л., отметив, что он обижает детей и не слушает воспитателя.

Такая оценка выявляет возможность ребенка оценивать поведение другого; значимость для детей одобрительной оценки действий взрослым, значимость его авторитета в выборе партнеров.

В классе 1-б при проведении данной методики результаты были немного другие:

по 1-й группе — отношение ребенка к самому себе, самовосприятие. Большинство детей имеют позитивную самооценку, проявляют определенную демонстративность, пытаются утвердиться в семье и в детском коллективе, но пути для этого выбирают разные.

Четыре ребенка выбрали для себя фиолетовый цвет, который может свидетельствовать о стремлении ребенка к спокойствию, пониманию со стороны окружающих, незащищенности от неблагоприятных эмоциональных влияний, неустойчивом настроении. При этом двое из них при исследовании эмоциональных состояний в динамике во время режимных моментов выявили стойкое позитивное состояние, а двое — негативное психическое состояние.

Рассмотрим типичный случай недостаточной адаптации ребенка в детском коллективе. Илья Т. выявил негативное психическое состояние средней степени, при анализе отношений в семье стойких негативных отношений с членами семейства не выявлено, при этом ребенок не выбрал ни одного ребенка из группы, во время совместной деятельности интереса и инициативы не проявлял, что может свидетельствовать о низком уровне адаптированной мальчика именно в классе.

Трое детей выбрали для себя синий цвет, который свидетельствует о том, что ребенок жалеет себя, часто обижается по пустяковым причинам, мечтает, склонен к фантазированию, грусти. Двое из них имеют показатели позитивного психического состояния во время режимных моментов в группе. При анализе их отношений по второй и по третьей группе выявлена недостаточная эмоциональность отношений в семье.

В частности, у Оксаны Т. конфликт с бабушкой и дедушкой, у Максима Л. недостаточно внимания со стороны отца.

Двое мальчиков выбрали черный цвет. При этом Кирилл С. во время режимных моментов в группе проявил позитивное психическое состояние, а Андрей Р. — негативное низкой степени.

Из анализа дальнейших ответов Кирилла С. можно сделать вывод о недостаточности близких отношений в семье. При этом в третьей группе он выбрал пять детей из группы, что свидетельствует о тесных и эмоциональных контактах мальчика с однолетками и, возможно, стремлении компенсировать их недостаток в семье.

У Андрея Д. ситуация обратная: при наличии достаточно позитивных отношений в семье мальчик выбрал трех детей к 4-й группе отношений — антипатии, которая может свидетельствовать о наличии конфликтной ситуации между детьми и отсутствии взаимодействия между ними.

По 2-й группе, которая характеризует подавляющие согласованные отношения большинство детей, как и в предыдущей группе, назвали в первую очередь своих родителей.

По 3-й группе — подавляющие, но несколько противоречивые, нестабильные отношения дети имеют так же с однолетками.

По четвертой группе отношений, в которых ребенок чувствует антипатию, конфликтные отношения, большинство детей отметили детей из группы. Чаще всего называли Никиту А., мальчика, который по результатам исследования имеет позитивное психическое состояние, но пытается самоутвердиться в классе, потому привлекает к себе внимание детей и воспитателя всеми возможными средствами, иногда проявляя агрессивность, которая может свидетельствовать о недостаточном уровне навыков ребенка во взаимодействии с окружающими.

Подытоживая результаты нашего диагностического исследования, мы видим, что в 1-а классе общий эмоциональный климат носит негативный характер, в 1-б классе эмоциональный климат имеет незначительный неблагоприятный уровень, который, скорее всего, объясняется низким уровнем адаптации детей к школе.

Проанализировав результаты наблюдений можно обобщить, что эмоциональный дискомфорт предопределяет определенные типы поведения детей:

дети неуравновешенные, возбудительные, импульсивные.

деть, склонные к уединению, скуке.

дети, которые имеют разные страхи.

Эти дети, кроме необходимых в общих чертах условий эмоционального комфорта в детском коллективе, требуют также специальной психологической помощи.

После диагностического эксперимента, на основе полученных результатов установлено, что исследуемые в социальной среде дети выявили достаточно разные уровни эмоционального развития и благоприятности психического состояния.

Выводы

На основе анализа результатов, полученных в ходе диагностического эксперимента, можно сделать следующие выводы:

Общими особенностями личностного развития ребенка можно определить зависимость его эмоционального состояния от окружающей среды, вида, содержания и окраски деятельности.

Выявлена определенная зависимость общего положения ребенка и его поведения от вида его общения. В те дни, когда ребенок получал общение со взрослым желательной формы, он находился в эмоционально приподнятом радостном состоянии, которое содействовало его развитию в целом. Если общение носило неадекватный для данного ребенка характер, положение изменялось на обратное. Особенно тяжело дети переживают замещение желательного общения другим, менее желательным.

Определенное своеобразие имеют реакции ребенка на оценки взрослого. Негативные оценки деятельности снижают ее привлекательность и активность ребенка, а позитивные, напротив, стимулировали сотрудничество, содействовали развитию детской инициативы.83% и 89% детей по классам проявили позитивное эмоциональное состояние во время совместной с педагогом игровой деятельности (дидактичные игры, музыкальные занятия, спортивные занятия, прогулка).

Читать еще:  Гиперкератоз шейки матки симптомы диагностика и лечение

Установлено, что если ребенок находится в неблагоприятном эмоциональном состоянии, это существенно влияет почти на все его функции. Ребенок неохотно вступает в совместную деятельность, а иногда вообще от нее отказывается, снижается речевая активность ребенка, у ребенка нарушается аппетит, сон, он выбирает пассивную роль во время занятий, в поведении с близкими часто проявляет негативизм и агрессию.

Описание, анализ и обработка результатов практического исследования

На нашем телеграм-канале много материалов посвящено написанию научных работ. В этой статье мы решили раскрыть тему формы представления практических результатов в курсовой работе.

Как мы уже знаем, курсовая работа должна содержать такой подраздел, как теоретические и практические результаты исследования. Давайте выясним, что это такое и как выполнять это задание.

Описание результатов работы (курсовой, практической и т.д.)

Описание результатов – это описание информации, полученной в процессе эмпирического исследования по разным методикам.

  • представление результатов практической работы в общем виде графиков, таблиц;
  • цитирование протоколов;
  • описание сложностей, которые возникали в ходе проведения исследования;
  • описание типичных проявлений исследуемого явления.

Например, в ходе написания курсовой на первом курсе обучения в математической обработке будет представлен подсчет средних значений и процентных соотношений.

Анализ результатов исследования

  • сравнение информации, полученной автором курсовой, с уже имеющимися в науке данными;
  • выявление психологических особенностей;
  • объяснение полученной информации с точки зрения современных научных психологических теорий из контекста цели исследования.

Не исключено, что в ходе анализа будет обнаружена противоречивая информация, полученная с помощью разных методов и методик. Например, если проводить опрос в ходе изучения агрессивности, будет видно, что его участники вовсе не агрессивны. Зато если проводить исследование методом наблюдения, тут агрессия начинает проявляется.

Задача автора исследования – как раз выявить такие противоречия и постараться их объяснить. Если вернуться к нашему примеру, ответ может крыться в том, что участники опроса могут не воспринимать себя агрессивными, но обладать таким поведением.

Оформление результатов практической и духовной деятельности

Научные и практические результаты исследования обычно представлены в виде таблиц, графиков, диаграмм (столбиковых, линейных и секторных) и схем.

Они приводятся внутри текста непосредственно в работе, а не в приложении. Если для этого мало места, то их следует размещать на странице, следующей за текстом, в котором они впервые упоминаются.

В случае слишком большого размера или объема графического материала, его помещают в приложениии. Тогда в тексте работы, где упоминаются результат практической деятельности, обязательно следует сделать ссылку.

При оформлении практического анализа результатов производственной практики или курсовой следует создавать смысловое название – такое имя, которое будет ясно читателю без необходимости прочитывать сопроводительный текст. Также стоит помнить про сквозную нумерацию, при которой таблицы нумеруются по одному порядку, рисунки – по другому.

Оформление таблиц

Таблицы в практическом применении результатов исследования должны подчиняться следующим правилам:

  1. Таблицы должны быть компактными, наглядными, легко обозримыми. Лучше создать несколько маленьких таблиц, чем одну огромную.
  2. Нумерацию указывают справа перед таблицей.
  3. В названиях строк и граф избегают лишних слов, а также сокращений (по возможности).
  4. Если отдельные графы повторяются или содержат одни и те же термины, несут одинаковый смысл, их указывают под одним заголовком.
  5. В таблицах всегда указывают единицы измерения числовых данных. Если они общие для всей таблицы, то их указывают в заголовке (через запятую от названия или в скобках). Если в таблице встречаются разные единицы, их прописывают в заголовке нужной графы или строки.
  6. В одной графе все цифры должны быть одинаково точны. Для этого можно округлить их до целого числа или 1-2 цифры после запятой.
  7. Одна клетка таблицы должна вмещать одно число.
  8. Таблица не должна содержать пустых клеток.
  9. Если в таблице есть примечания, их набирают шрифтом по размеру на 1-2 значения меньше.

Оформление рисунков

В отличие от таблиц, название рисунков помещают под ними. При этом всегда указываются единицы измерения и названия смысловых осей. Нужно приводить условные обозначения.

Если протоколы, рисунки, таблицы или другой графический материал сопровождается большим количеством текста, приводить все вместе следует в приложении. Так поступают с анкетами, рисунками испытуемых, изображениями эксперимента и пр.

Нумерация приложений стандартная. Например, «приложение №1» и далее по порядку. В этом случае ссылки на приложения с номерами нужно обязательно размещать в той части текста, где они должны были располагаться.

Любая приведенная в таблицах, графиках, рисунках и других материалах информация должна быть описана в основном тексте. Ее нужно сопроводить анализом.

Будем безмерно рады, если вся эта информация вам пригодится, и вы создадите качественный проект с грамотным описанием и анализом результатов исследования. Если же ваше время слишком ограничено, лучше поручить работу опытным специалистам из сервиса студенческой помощи.

АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Проведенная работа позволила выявить количественную и качественную характеристику особенностей самосознания в подростковом возрасте.

На основе констатирующего эксперимента, направленного на выявление особенностей самосознания в подростковом возрасте, мы сформулировали несколько выводов.

При рассмотрении когнитивного компонента самосознания подростка, используя тест Куна «Кто Я?» (М.Кун, Т. Макпартленд) в модификации Т.В.Румянцевой, мы изучили содержательные характеристики идентичности личности.

Первичная диагностика по двум выборкам показала следующее процентное соотношение формальных и содержательных характеристик: 60% — указали большинство содержательные характеристики в своих ответах и 40% — указали подавляющее большинство формальных характеристик. Данные представлены в виде рисунка (Рис.1).

Рис.1 Соотношение формальных и содержательных характеристик при первичной диагностике в двух экспериментальных выборках.

Такое соотношение формальных и содержательных характеристик говорит о том, насколько подростки осознают и принимают свою уникальность, а также насколько ему важна принадлежность к той или иной группе людей.

Указание такого количества формальных характеристик может говорить о недостаточной уверенности в себе, о наличии у подростка опасений в связи с самораскрытием, выраженной тенденции к самозащите.

Подавляющее большинство содержательных характеристик говорит о наличии ярко выраженной индивидуальности и сложностях в выполнении правил, которые исходят от тех или иных социальных ролей.

Была проанализирована разработанность образа «Я»: за низкий уровень было взято указание меньше 10 ответов на вопрос «кто Я?», за средний — 10-30 определений, свыше 30 — определили как высокий уровень. Полученные результаты представлены в виде рисунка (Рис.2).

Рис.2 Разработанность образа «Я» при первичной диагностике в двух экспериментальных выборках

Такие показатели разработанности образа «Я» говорят о низком уровне рефлексии.

Были выявлены самые часто встречающиеся определения в ответах к методике тест Куна «Кто Я?». Среди них такие определения как: «человек», данное определение присутствует в 82% ответов учащихся, указание принадлежности к определённому полу (девочка/мальчик) — в 36% ответах, данная характеристика присуща в большинстве случаев девочкам-подросткам, обозначение учебной деятельности (ученик/ученица, школьник и т.д.) — 60%, указание семейных ролей (дочь/сын, сестра/брат и т.д.) — 46%, определение «личность» обозначили в своих ответах 48% учащихся.

Наличие таких самых часто встречающихся определений, относящихся к формальным, говорит о нейтральном эмоционально-оценочном тоне идентификационных характеристик.

Так же по методике тест Куна «Кто Я?» была проанализирована самооценка учащихся. На основе анализа можно сделать вывод: у большинства испытуемых было отмечено завышение самооценки — 42% , 36% — показали наличие у них адекватной самооценки и 22% — низкой.

Подростки с завышенной самооценкой ставят перед собой более высокие цели, чем те, которых могут реально достигнуть, у них высокий уровень притязаний, не соответствующий их реальным возможностям.

Методика исследования самоотношения С.Р. Пантелеева (МИС) позволила выявить уровни сформированности самоотношения по 9ти шкалам учащихся 8ых классов.

Данные, полученные при обработке данной методики по возрастной группе учащихся » класса, можно представить в виде рисунка (Рис.2).

Рис.2 Показатели уровня сформированности сомоотношения при первичной диагностике в двух экспериментальных выборках.

Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что у подавляющего большинства испытуемых был выявлен высокий уровень сформированности самоотношения по шкалам «самоуверенность» и «отраженное самоотношение». Лидирующее количество средних показателей было отмечено по шкалам «самопривязанность», «самопринятие» и «закрытость». Низкий уровень сформированности был выявлен по шкалам «внутренняя конфликтность» и «самообвинение».

На основе полученных результатов по методике исследования самоотношения С.Р. Пантелеева и теста Куна «Кто Я?», можно отметить, что в формировании и развитии самосознания в представленной группе подростков существуют некоторые противоречия. Образ «Я» представлен большим количеством формальных определений, не определяющих разработанность психологического портрета подростка, большинство опрошенных показали средний и низкий уровни разработанности образа «Я».

Выявленная у большинства испытуемых завышенная самооценка, высокие показатели по таким шкалам как «самоуверенность» и «отраженное самоотношение», могут говорить о неверном представлении подростков себя в коллективе, завышенных требованиях к окружающим и нестабильности эмоциональных реакций в общении со сверстниками. Преобладающее количество подростков со средними показателями по шкалам «самопривязанность» и «самопринятие» могут говорить о несогласии с мнением окружающих, что может выступать как защитная реакция и нежелание развиваться дальше. Метод наблюдения во время проведения первичной диагностики выявил слабый уровень сплоченности в коллективе, что так же может сказаться на развитии самосознания в данном возрасте.

На основании вышеизложенного была разработана программа занятии? по развитию самосознания детей подросткового возраста.

Цели и задачи занятии?

Цель программы: развитие самопознания (когнитивный? компонент самосознания), самоотношения (эмоциональный компонент самосознания), а также поведенческого компонента самосознания старшеклассников.

  • 1. уточнение, конкретизация и расширение образа «Я»,
  • 2. уточнение, конкретизация и расширение представлении? о своем образе «Я» в качестве партнёра по общению и в качестве школьника,
  • 3. создание условий для развития позитивного самоотношения старшеклассников,
  • 4. закрепление собственного образа «Я» в конкретных ситуациях взаимодействия, обучения, общения.

Данная программа рассчитана на 10 занятий общей продолжительностью 14 (по 2 занятия в неделю). Возраст детей — 13-14 лет. Занятия проводятся в групповой форме. Состав группы постоянный.

Содержание программы расположено в Приложении №3.

После проведения развивающей программы занятий с экспериментальной группой испытуемых была проведена контрольная диагностика исследования самосознания в подростковом возрасте.

Читать еще:  Значимость анализов на венерические заболевания

При рассмотрении когнитивного компонента самосознания, в ходе повторной диагностики экспериментальной группы подростков, мы увидели следующие изменения в соотношении формальных и содержательных характеристик: 75% — указали большинство содержательных характеристик в своих ответах и 25% — указали подавляющее большинство формальных характеристик. При сравнении с контрольной группой — лишь 38% испытуемых в описании себя указали содержательные характеристики.

При таком соотношении можно говорить о проявлении личностной идентичности в экспериментальной группе, под которой понимают набор характеристик, который делает человека подобным самому себе и отличным от других, причем она указана непосредственно в социальном аспекте, что трактуется принадлежностью к большей или меньшей группе людей.

Можно сделать вывод, что вырос уровень сплоченности в экспериментальной группе. Это можно так же подтвердить тем, что в ответах на вопрос «кто Я?» 87,5 % опрошенных указали определение себя как друга, причем с указанием прилагательного, к примеру, «хороший друг» или «верный друг», что говорит о повышении уровня рефлективности в оценке себя в отношениях со сверстниками.

91% опрошенных в экспериментальной группе указали в своих ответах описания своих интересов и увлечений. Это говорит о повышении самооценки способностей к деятельности, самооценки навыков, умений, знаний, достижений.

При сравнении разработанности образа «Я» у испытуемых, мы увидели следующие различия: 83 % в экспериментальной группе показали средний уровень и 17 % — высокий уровень разработанности образа «Я», в контрольной группе данные показатели составили: 57% — низкий уровень, 38% — средний и 5% — высокий. Данные результаты говорят о достаточно высоком уровне развития рефлексии в экспериментальной группе.

В сравнительном анализе самооценки у исследуемых подростков так же были найдены следующие различия. В экспериментальной группе процент подростков с адекватной самооценкой составил 54%, с завышенной — 37%, 8 % — с заниженной. В контрольной группе показатель детей с адекватной самооценкой составил 14%, 76% — с завышенной и 10% — оказались с низкой самооценкой. Можно сделать вывод, что в ходе программы занятий в самооценке у экспериментальной группы последовали существенные изменения — адекватность самооценивания выражает степень соответствия представлений человека о себе объективным основаниям этих представлений.

Проведем количественный анализ полученных результатов по методике исследования самоотношения С.Р. Пантелеева. Для количественного анализа вычислим средние показатели по каждой из 9ти шкал и сравним полученные результаты. Данные можно представить в виде таблицы (Таблица 1).

Анализ полученных результатов

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 Определение объема и состава программы ремонтных работ электроцеха

Цель выполнения – научиться определять годовое время нахождения электрооборудования в ремонтах

Методика проведения лабораторной работы

Структура ремонтных циклов электрооборудования определяется для заданного варианта электрооборудования на основе нормативной продолжительности ремонтного цикла и межремонтных периодов при двухсменной работе оборудования, приведённой в таблице 1.1. Структура ремонтного цикла описывается в графическом виде, например, для кабельных сетей, так: К-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-К (буквой К обозначено количество капитальных ремонтов в году; буквой Т – количество текущих ремонтов).

Для разработки программы ремонтных работ находят годовое количество текущих (nT) и капитальных (nK) ремонтов каждого вида оборудования по следующим формулам:

,(1.1)
,(1.2)

где N – количество однотипного оборудования (по таблице 1.1);

nТЦ – количество текущих ремонтов в ремонтном цикле за год (по таблице 1.1);

ТТЦ, ТЦК – продолжительность ремонтного цикла (равна периоду между ремонтами, который приведен в таблице 1.2);

а – коэффициент, учитывающий число смен работы оборудования (а=1,4 при односменной работе, а=1 при двухсменной работе, а=0,6 при трехсменной работе). Число смен работы оборудования дано в таблице 1.1.

Исходные данные, промежуточные расчеты и конечные результаты вычислений сводятся в таблицу, составленную в среде Excel с введением соответствующих формул и наличием ссылок на зависимые ячейки.

Годовое время ремонтов

,(1.3)

электрооборудования, SТр, определяется как:

где РСi – ремонтосложность единицы оборудования (приведена в ремонтных единицах для каждого вида оборудования в таблице 1.2).

1,2 и 15 – нормы времени в часах на одну ремонтную единицу соответственно при производстве текущего и капитального ремонта.

Анализ полученных результатов

Для анализа результатов расчётов, полученные данные изменяются следующим образом (численные значения изменений задаются преподавателем):

а) переход электроцеха на другую форму работы;

б) изменение нормы времени в часах на одну ремонтную единицу при производстве текущего ремонта;

в) изменение нормы времени в часах на одну ремонтную единицу при производстве капитального ремонта.

При проведении анализа полученных результатов необходимо выяснить, как изменится годовое время ремонтов электрооборудования при вносимых изменениях путем построения графиков зависимостей годового времени ремонта электрооборудования от меняющихся условий.

Т а б л и ц а 2 – значение годового времени ремонта электрооборудования от условий работы

Одну смену
Две смены
Три смены

В зависимости от условий работы электрооборудования изменяется количество часов годового времени ремонта. Например, при 2-х сменной работе электрооборудования время ремонта гораздо больше, чем при 1-но сменной работе в связи с большим временем эксплуатации. При изменении нормы времени при производстве текущего ремонта с 1,2 до 1,5 значительно увеличивается общее годовое время ремонта, так как удельный вес времени текущего ремонта больше капитального.

Статьи к прочтению:

Мастер-класс: Сбор данных, анализ и интерпретация полученных результатов исследования

Похожие статьи:

Анализ прямого решения предполагает проведение сопоставления фактических (или запланированных) значений переменных, функции цели и потребностей…

Конечная цель моделирования – принятие решения, которое должно быть выработано на основе всестороннего анализа полученных результатов. Этот этап решающий…

Анализ полученных результатов

Анализ устойчивости решения

После того как оптимальное решение задачи найдено, проводится его экономико-математический анализ. Одним из его наиболее важных элементов является изучение того, как влияют на решение изменения различных параметров модели.

Такое исследование называется анализом устойчивости решения. Оно позволяет выяснить, насколько решение модели чувствительно к изменению внешних условий, а также определить область изменения параметров, в которой оно остается прежним.

Проиллюстрируем роль анализа устойчивости на примере задачи фирмы. Ее решение является наилучшим планом выпуска в конкретной экономической ситуации, которая характеризуется определенными условиями производства и сбыта продукции.

Они находят свое отражение в математической модели в виде фиксированных значений ее параметров: удельной прибыли изделий, наличных объемов ресурсов и нормативов их затрат.

При принятии решения ЛПР необходимо учитывать по крайней мере два обстоятельства: во-первых, значения параметров модели обычно известны неточно; во-вторых, часть из них, например прибыльность изделий, может измениться уже в ближайшем будущем

Поэтому если окажется, что небольшие изменения параметров сильно влияют на характеристики оптимального плана, то его реализация без дополнительного изучения модели не представляется разумной.

Это изучение должно включать уточнение значений параметров и области их вероятных изменений и может привести к заключению о необходимости корректировки самой модели.

Если же выяснится, что возможные колебания параметров мало или вообще не влияют на найденное решение, то его выбор в качестве плана производства будет более обоснованным.

Таким образом, анализ устойчивости должен предшествовать использованию результатов расчетов по модели при принятии управленческих решений.

Отчет по устойчивостисодержит основную информацию для анализа устойчивости решения. Он состоит из двух таблиц (рис. 12).

Первая таблица Изменяемые ячейкисодержит сведения о чувствительности оптимального решения и оптимального значения целевой функции к малым изменениям ее коэффициентов. Ее столбцы содержат следующую информацию:

Резулът. значение оптимальные значения переменных (объемы выпуска).

Нормир. стоимость— двойственные оценки переменных, которые показывают, насколько изменится оптимальное значение целевой функ­ции, если принудительно включить единицу изделия этого вида в оптимальный план.

Эта оценка отлична от нуля лишь для изделий, не вошедших в оптимальный план. Так, оценка изделия 3 равна -1,5. Это означает, что если установить фирме обязательное задание по выпуску единицы этого изделия, т. е. заменить условие х3 ≥ 0 на х3 1, то оптимальное значение прибыли уменьшится на 1,5 и составит 2118,5.

Целевой Коэффициент коэффициенты целевой функции (удельная прибыль изделия).

Допустимое Увеличение (Уменьшение) — насколько можно увеличить (уменьшить) соответствующий коэффициент целевой функции (удельную прибыль изделия), чтобы оптимальное решение не изменилось.

Таким образом, при изменении первого коэффициента целевой функции (удельной прибыли изделия 1) в интервале I1 (22,86; 26,15) решение останется прежним.

Поэтому этот интервал называют интервалом устойчивости решения. Если же значение удельной прибыли выйдет за его пределы, то это приведет к изменению оптимального плана (см. ниже табл. 2.2).

Интервалы устойчивости для остальных коэффициентов целевой функции таковы:

I2 = (39, 06 ; 43,75) и I3 = ( — 3 ;31,5).

Во второй таблице Ограничениянаходится информация об оптимальных оценках ограничений. Ее столбцы содержат следующие сведения:

Результ. значение значение левой части ограничения (затраты ресурсов) в оптимальном плане.

Теневая Цена— двойственные оценки ограничений (ресурсов), показывающие, насколько изменится оптимальное значение целевой функции, если увеличить на единицу правую часть ограничения (наличный объем ресурса).

Таким образом, ресурсы имеют следующие оценки: сырье — 0, оборудование — 4 и труд — 1,5. Это означает, что дополнительная единица сырья не приведет к увеличению прибыли фирмы, дополнительная единица оборудования позволит фирме увеличить свою прибыль на 4 единицы, а труда — на 1,5 единицы

Ограничение Правая часть— значения правых частей ограничений (наличные объемы ресурсов).

Допустимое Увеличение (Уменьшение) — насколько можно увеличить (уменьшить) правую часть соответствующего ограничения, чтобы не изменилась его двойственная оценка (теневая цена).

Информация, содержащаяся в последних трех столбцах, позволяет найти интервалы устойчивости оценок, в пределах которых их значения не изменяются. Левая граница интервала вычисляется по формуле

Ограничение Правая часть -Допустимое Уменьшение, а правая граница — по формуле

Ограничение Правая часть + Допустимое Увеличение.

Таким образом, интервал устойчивости оценки сырья имеет вид J1 (388; +). В нем оценка равна 0, так как этот ресурс избыточен. Ин­тервал устойчивости оценки оборудования J2 = (320; 420).

В его пределах каждая дополнительная единица оборудования позволяет фирме увеличить прибыль на 4 единицы. Соответственно, интервал устойчиво­сти оценки труда J 3 = (400; 490,9).

Дата добавления: 2014-01-20 ; Просмотров: 478 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector